Заключение

На основании вышеизложенного мы пришли к выводу, что исследование игрозависимости, как нового социокультурного явления, подтверждает актуальность данной проблемы, необходимость и реальную значимость для социума практических методов возвращения игрозависимых индивидов к нормальной социальной и духовной жизни. Несмотря на естественность и неотъемлемость состояния игры для человека, в определенных социальных условиях игра имеет свойство перерастать в зависимое поведение, приобретая в результате деструктивные социокультурные качества. Начинает пагубно влиять не только на культурно-духовную сферу самого патологического игрока, его окружение, но и создает негативный поведенческий образ

Результаты, полученные на основе социологического опроса, исследовавшего соприкосновение населения с азартными играми, демонстрирует весьма не оптимистические перспективы, в первую очередь, подтвердив остроту проблемы распространения игромании как контркультурного явления на всё более широкие

социальные слои общества и прежде всего на молодежь. Мы пришли к выводу, что на ранней стадии патологических игроков выявить крайне сложно, практически невозможно, более того, уже, будучи в стадии крайней девиации, очень немногие игроки признают свою проблему, а только при этом условии возможен процесс социокультурной и духовной реабилитации. Часть патологических игроков считает её проблемой прошлого, часть же принципиально отрицает её наличие. В любом случае, процесс распространения пристрастия к азартным играм и появление патологических игроков очень трудно контролировать.

[1] Веселкова Н.В. Азартные игры в Росии// Социологический журнал. 2009. №3. С. 45.

[2] Там же.

[3] Каменский А. «Вне игры» // Smart Money от 16.07.2009.

[4] Журнал СОЦИС. № 10, 2008. С. 34.

[5] Шепель Ю.

Азартные игры как инструмент разрушения общества //Власть, №7, 2007г. С. 61-65.

[6] Шепель Ю.

Азартные игры как инструмент разрушения общества //Власть, №7, 2007г. С. 61-65.

[7] Шепель Ю.

Азартные игры как инструмент разрушения общества //Власть, №7, 2007г. С. 61-65.

[8] Шепель Ю.

Азартные игры как инструмент разрушения общества //Власть, №7, 2009. С. 61-65.

[9] Там же.

[10] Там же.

[11] Шепель Ю.

Азартные игры как инструмент разрушения общества //Власть, №7, 2009. С. 61-65.

[12] Там же.

[13] Там же.

[14] Там же.

[15] Шепель Ю.

Азартные игры как инструмент разрушения общества //Власть, №7, 2009. С. 61-65.

[16] Журнал СОЦИС. № 4, 2007. С. 46.


Похожие статьи:

Социология – наука об обществе
Приступая к знакомству с очередной научной дисциплиной, уместно вспомнить, что наука вообще – это обобщенные, систематизированные и подтвержденные фактами знания. В современном мире существует великое множество различных, во многом взаимо ...

Социальная стратификация и мобильность.
СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ Это понятие ввел п. Сорокин Соц. мобильность — это передвижение в социальном положении, изменение статуса людей, происходящее в обществе постоянно. Наибольший вклад в исследования внес Сорокин, считал, что обществ ...

Образование XXI века (прогнозирование). Перспективы образования в Уральском регионе
На рубеже XX-XXI веков возникли предпосылки для нового толкования парадигмального характера образования. Эти предпосылки приводят к поиску центральной, определяющей развитие образования, идеи. Значительное усиление роли образования в жизн ...