Промышленность и энергетика
В структуре промышленного производства преобладает высокотехнологичная продукция, а также товары из бумаги и древесины, поташ и фосфаты, лёгкая промышленность, напитки, табак, едкий натр, цемент, строительство, товары из металлов, химикаты, пластик, обработка алмазов, текстиль, обувь. Рост промышленного производства в 2009 году составил 4,1 %[21].
В Израиль импортируются в основном сырьё, вооружение, средства производства, необработанные алмазы, топливо, зерно, потребительские товары. Объём сбыта химикалий составляет около 14 % всей промышленной продукции Израиля. В 2007 году израильские компании экспортировали вооружений на сумму 4,3 млрд $, что ставит страну на четвёртое место в мире по экспорту оружия и оборонных технологий, после США, России и Франции. Экспорт продукции высоких технологий в первом квартале 2008 года составил 4 млрд $.
Государство Израиль ведёт политику субсидирования предприятий занятых исследованиями и внедрением новых технологий, ежегодно на эти цели выделяется около 400 млн $. При министерстве промышленности и торговли существует Бюро Главного учёного. При условии успешной реализации продукции выплачиваются компенсации министерства в виде процентных отчислений. Израиль не покупает электроэнергию. В 2005 году было выработано 46,85 млрд кВт·ч и потреблено 43,28 млрд кВт·ч. Продано 1,663 млрд кВт·ч (Палестинской автономии).
Сельское хозяйство
В Израиле развито сельское хозяйство, в структуре которого преобладает стойловое животноводство. Большая часть производства сосредоточена в частом секторе, в то время как доля киббуцев постепенно сокращается. Наиболее важные отрасли сельского хозяйства: производство цитрусовых, овощей, хлопка, говядины, мяса птицы, молочное животноводство. Общая площадь посевов составляет 440 тыс. га, из которых орошаемых 255 тыс. Сельскохозяйственный сектор потребляет 60-72 % воды. Это связано с тем, что на 60 % территории страны вести сельскохозяйственную деятельность можно только при условии круглогодичного искусственного полива. Собственный сельскохозяйственный сектор обеспечивает Израиль продуктами питания на 95 %, при этом большое количество продукции экспортируется. Импортируются в страну некоторые зерновые и масличные культуры, мясо, кофе, какао и сахар. В сельском хозяйстве при этом занято 3,5 % работающего населения страны.
Туризм
Туризм, в особенности паломничество, также является важной статьёй доходов Израиля. Благодаря жаркому климату, достопримечательностям и уникальной географии — от заснеженной вершины горы Хермон, где расположена горнолыжная база, и лесов Галилеи до сафари в Иудейской пустыне и пустыне Арава Израиль привлекает большое число туристов. В 2008 году количество туристов, посетивших страну может превысить 2,8 млн человек. По планам министерства туризма Израиля в 2012 страну посетят не менее 5 миллионов туристов. Дополнительное количество туристов планируется привлечь путём политики отмены виз.
Транспорт и коммуникации
Общая протяжённость железных дорог составляет 853 км. Ширина колеи — 1,435 м. Протяжённость автомобильных дорог — 17 686 км (все с твёрдым покрытием), из них 146 км — скоростные автострады. В стране имеется 53 аэропорта. Из них 30 с твёрдым покрытием, 23 — с грунтовыми посадочными полосами. 2 аэропорта — в Эйлате и Лоде являются международными. Общая длина газопроводов — 160 км; нефтепроводов — 442 км. Четыре действующих порта располагаются в Ашдоде, Хадере, Эйлате и Хайфе. С 6 сентября 2007 года в Хайфе действует первый частный порт в стране. Автобусные линии связывают практически все населённые пункты. Автобусы на данный момент являются основным видом общественного транспорта. Крупнейшая автобусная компания Израиля «Эгед» в 2001 году была второй по величине в мире. Второй по величине автобусной компанией Израиля является Дан (автобусная компания). Транспорт в Израиле не работает в шаббат (с вечера пятницы до вечера субботы). Исключение составляют внутренние рейсы в Эйлате и Хайфе, а также такси, которые работают всегда. В Хайфе действует самое маленькое в мире метро — Кармелит. Ведутся подготовительные работы к строительству Тель-Авивского метротрама. Движение поездов на первой ветке начнется в 2012 году. В Иерусалиме строится первая в Израиле скоростная трамвайная система. В Хайфе закладывается инфраструктура для Метронит[22].
Похожие статьи:
Практическое задание (анализ социологического исследования).
1.Тема социологического исследования: «Почему агрессивны подростки?»
2.Проблема социологического исследования. Проблема насилия чрезвычайно актуальна, особенно уязвимы подростки, которые подвергаются агрессии чаще других категорий населе ...
Методологический аспект “социологизма”
Тесно связан с его онтологическим аспектом и симметричен ему:
· Поскольку общество - часть природы, постольку наука об обществе - социология - подобна наукам о природе в отношении методологии. Ее познавательной целью провозглашается исс ...
Демографические прогнозы. Сущность демографических
прогнозов
Демографический прогноз - научно-обоснованная оценка будущей численности и состава населения. Демографический прогноз используется как база при составлении народнохозяйственных планов. Фактически все показатели плана, касающиеся как произ ...
|