По оценке Росстата, численность экономически активного населения России к концу апреля 2008 года составила 75,1 млн человек, или около 53% от общей численности населения. Преобладающая часть занятого населения сосредоточена в крупных и средних предприятиях и организациях (53,9% общей численности занятых).
Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ, в апреле 2008 г. составила 4,97 млн человек, или 6,6% экономически активного населения. По сравнению с аналогичным периодом (январь-апрель) 2007 года общая численность безработных незначительно уменьшилась, составив 5,09 миллионов человек.
Численность официально зарегистрированных безработных в отчетном месяце 2008 г. по сравнению с апрелем 2007 г. уменьшилась на 165 тыс. человек и составила 1,5 миллионов человек, или 2% экономически активного населения.
Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, в расчете на одну вакансию) по сравнению с соответствующим месяцем 2007г. уменьшился с 1,6 до 1,2 в апреле 2008 года.
Потребность в работниках, заявленная работодателями в государственные учреждения службы занятости населения, увеличилась в конце отчетного периода по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года на 234 тыс. человек, число вакансий в конце апреля 2008 г. составило 1375 тыс. человек.
По данным МЭРТ, в настоящее время в России насчитывается 76,2 миллиона человек экономически активного населения. Из них в экономике занято 67 миллиона человек. Число официально зарегистрированных безработных составляет около 2 миллиона человек, а всего их число оценивается более чем в 5 миллионов человек (Приложение 6
).[17]
Численность трудоспособного населения в России может уменьшилось в 2008 году на 2,3 миллиона человек.
Такие данные содержатся в опубликованном Минэкономразвития трехлетнем прогнозе социально-экономического развития страны, который в четверг будет рассматриваться на заседании правительства.
В частности, по оценке министерства, в 2008 году работоспособное население сократится на 600 тыс. человек, в 2009 году - на 860 тыс. человек, в 2009 году - на 1 миллион человек. По данным Росстата, в 2006 году численность трудоспособного населения (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 года) России составляла 90,328 млн человек.
Как отмечается в прогнозе, структура трудоспособного населения за ближайшие три года претерпит значительные изменения. «Тенденция старения отразится на соотношении групп рабочих возрастов: в структуре трудоспособного населения увеличится доля старших трудоспособных возрастов (45 лет и старше) и сократится доля молодых (до 29 лет)», - говорится в материалах ведомства.
У работодателя при определении размера минимальной заработной платы имеются следующие «исходные данные»:
- минимальный размер оплаты труда (МРОТ) на 2005 год – 720 рублей (Закон № 82-ФЗ).
- прожиточный минимум для трудоспособного населения за 4 квартал 2004 года -2690 рублей
- и минимальное среднегодовое соотношение между МРОТ и прожиточным минимумом – 22 % (ФЗ № 186)
С 1 января 2005 года по 1 сентября 2005 года минимальный размер оплаты труда на всей территории Российской Федерации составляет 720 рублей. С 1 сентября 2005 года МРОТ повысился до суммы 800 рублей в месяц, а с 1 мая 2006 года – до 1 400 рублей в месяц.
«Проектом» Федерального закона предлагается повысить минимальный размер оплаты труда в 1,82 раза, установив его с 1 сентября 2007 года в размере 2000 рублей в месяц, а с 2008 – 4300 рублей (Приложение 7
).
Такая мера, в первую очередь, позволит повысить доходы наименее обеспеченных работников. По данным Росстата, в апреле 2006 года среднемесячную начисленную заработную плату ниже 2000 рублей имели около 10% работников, или 6,6 млн. человек.
Похожие статьи:
Реклама как элемент социальной
массовой коммуникации и её функции. Рекламная коммуникация
как мультипликация ценностей современного общества
Реклама - это многокомпонентное социально-экономическое явление. Она имеет широкий социальный контекст во всем многообразии связей: экономических, политических, моральных, религиозных, нравственных.
Рекламная коммуникация служит рекламис ...
Организационные улучшения структуры правительств.
Речь идет в первую очередь о том, что благодаря распространению ИТ в правительственных учреждениях происходит реорганизация структуры производственной деятельности, которая затем сопровождается реорганизацией структуры самого учреждения. ...
Дифференциация доходов населения
Один из источников социальной напряженности в любой стране – разница в уровнях благосостояния граждан, уровне их богатства. Уровень богатства определяется двумя факторами:
1) величиной имущества всех видов, находящегося в собственности о ...
|