Проблема суицидального поведения подростков

Суицидальное поведение отражает различные формы деструктивной, личностной активности, направленной на самоубийство или покушение на свою жизнь.

Суицидальное поведение у подростков, является одной из форм отклоняющегося поведения и имеет определённые отличия от суицидального поведения взрослых. 90% в случаях суицидов в подростковом возрасте – это крик о помощи; 10% - истинное желание покончить с собой.

Наиболее типичные мотивы суицидального поведения у подростков.

1. Переживания, обиды, одиночество, отчуждение, невозможность быть понятым.

2. Переживания, связанные со смертью, разводом, уходом родителей из семьи.

3. Действенная или мнимая утрата родительской любви, ревность.

4. Чувство вины, стыда, угрызения совести, оскорбительное самолюбие, боязнь позора, насмешек.

5. Страх, наказание.

6. Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность у девочек.

7. Чувство мести, злобы, протеста, угроза, предупреждение вымогательства.

8. Желание привлечь внимание к своей судьбе, вызвать сочувствие к себе, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации.

9. Сочувствие и подражание товарищам, героям книг или кино.

Таким образом, суицидальное поведение у подростков отражает формы деструктивной, личностной активности, которая направлена на самоубийство или покушение на свою жизнь.


Похожие статьи:

Принципы социологических измерений
Социолог имеет дело с массовыми процессами, он по необходимости оперирует различными числовыми показателями, выражающими частоты, протяженность и напряженность связей между различными социальными характеристиками. Поэтому в основе работы ...

Приложения
Приложение 1 Индекс качества жизни в субъектах Субъекты Индекс качества жизни Место Субъекты Индекс качества жизни Место Российская Федерация 0,70   Рязанская область 0,65 45 Москва 0,87 ...

Взаимосвязи между институтами.
Не существует такого соци­ального института, который действовал бы в вакууме, в изоляции от других социальных институтов. Действие любого социального ин­ститута невозможно понять до тех пор, пока все его взаимосвязи и от­ношения не будут ...