Объектом воздействия социального педагога могут быть: ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив. Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую которые схематично представлены ниже.
Социально – педагогическая помощь
образовательная психологическая посредническая
воспитание коррекция координация
обучение поддержка организация
информация
Деятельность социального педагога предусматривает проведение широкого просвещения родителей по следующему кругу вопросов:
ü педагогическая и социально-психологическая подготовка родителей к воспитанию будущих детей;
ü роль родителей в формировании у детей адекватного поведения в отношении к сверстникам;
ü воспитание детей в семье с учетом пола и возраста;
ü социально-психологические проблемы воспитания «трудных» подростков, безнадзорности и беспризорности на психику ребенка;
ü сущность самовоспитания и его организация, роль семьи в руководстве процессом самовоспитания подростков;
ü особенности воспитания подростков с отклонениями в физическом и психическом развитии;
ü нравственное, физическое, эстетическое и половое воспитание;
ü причины и последствия детского алкоголизма, токсикомании, наркомании, проституции, роль родителей в имеющейся детской патологии, связь здоровья детей с ассоциациями пристрастия их родителей. Наряду с передачей родителями такого рода знаний, социальные педагоги могут организовать еще и практические занятия, помогающие в значительной мере упорядочить быт семьи и повысить ее социальный статус. [5]
Рекомендации по работе с подростками, страдающими алкоголизмом и наркоманией
Задача социальных педагогов – не допустить, чтобы в этот круг вовлеклись другие подростки. Если хотя бы один учащийся страдает алкоголизмом или наркоманией, то употребление спиртного или наркотиков может принять характер эпидемии в классе.
Выяснить, что кто-то из учащихся часто или регулярно выпивает, не составляет особого труда. Если до этого он учился неплохо, то тут успеваемость резко снижается. Пьющему подростку некогда учить уроки, на занятиях ему скучно, отметки его не интересуют. Употребление спиртного тут же сказывается и на посещении школы. Частые немотивированные пропуски занятий, уход с уроков тоже позволяют предположить неблагополучие. Еще один из признаков, позволяющих заподозрить частое употребление спиртного, - колебание настроения и общего состояния. Наутро после выпивки, человек вял, легко устает, настроение снижено, интеллектуальные нагрузки даются с трудом. Если такие состояния у подростка бываю часто, необходимо обследование у психиатра. Это может быть связано с каким-либо заболеванием, но может быть обусловлено и употреблением спиртного.
Случаи приема алкогольных напитков или наркотиков в школе должны расцениваться как ЧП. Оправдывать подобный факт тем, что сейчас «все пьют», «иногда можно», «от одного раза ничего страшного не случится», - недопустимо.
Установить, что в школу кто-то приносит наркотики, например наркоторговец, или кто-то из учащихся, не так уж и сложно. Обычно вокруг такого лица, собирается группа ребят, они шепчутся, в руках мелькают деньги. При появлении учителей они замолкают, быстро все прячут и не очень натурально делают вид, что просто разговаривают.
Если у педагога возникли опасения, что несколько учеников стали принимать наркотики, то желательно расспросить тех ребят, на кого можно положиться.
Самостоятельно заниматься расследованием и «ловить» торговца наркотиками социальным педагогам не стоит. Лучше представить это профессионалам. Если появляются факты, что кто-то регулярно снабжает учащихся наркотиками, нужно обратиться в милицию. Сейчас есть специальные отделы по борьбе с наркоманиями. Если социальному педагогу становится известно, что кто-то принимает наркотики или регулярно выпивает об этом надо немедленно оповестить родителей.
Похожие статьи:
Заключительная часть
Молодое поколение есть наследие того, что собрано предыдущими поколениями. Не возможно отрицать, что настоящее поколение образование прошедшего, а потомки будут образованнее настоящего поколения.
Как всякое развитие, так и ход человеческ ...
Теоретические аспекты досуговой деятельности младших подростков. Общая характеристика досуга
Досуг – часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. Первыми элементарными ценностями досуга являются отдых и движение, служащие восстановлению физических сил и душевно ...
Влияние азартных игр на общество
Игра – одна из главных форм проведения досуга. Примерно половина населения в то или иное время во что-нибудь играет, начиная субботним покером и заканчивая заключением пари на исходы спортивных состязаний. Большинство людей развлекаются и ...
|