В целях реализации пенсионной реформы в России в 2001 - 2002 годах был принят основной пакет законодательных актов, обеспечивающих переход от распределительной системы финансирования пенсий к смешанной пенсионной системе, организационно дополненной негосударственными организациями и обеспечивающей широкую возможность выбора застрахованными лицами порядка формирования своих пенсионных накоплений.
Вместе с тем в пенсионной системе Российской Федерации остается нерешенным ряд проблем, тормозящих ее дальнейшее развитие.
В их числе реформирование льготных пенсий, назначенных ранее общеустановленного пенсионного возраста лицам, занятым на рабочих местах с вредными и опасными условиями труда, финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии, обеспечение среднесрочной и долгосрочной финансовой стабильности пенсионной системы.
Остаются не в полной мере реализованными конкурентные преимущества негосударственных организаций в сфере обязательного пенсионного страхования. Требуют дальнейшего совершенствования механизмы сбора и учета страховых взносов, методики учета операций по формированию и инвестированию пенсионных накоплений, а также учета доходов от инвестирования пенсионных накоплений.
Основными направлениями проведения пенсионной реформы являются:
а) завершение формирования нормативной правовой базы обеспечения проведения пенсионной реформы. Совершенствование законодательства Российской Федерации в части регулирования, в том числе:
-профессиональных пенсионных систем в Российской Федерации;
-порядка финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии и особенностей инвестирования пенсионных накоплений, формируемых в пользу граждан пенсионного возраста в Российской Федерации;
-особенностей финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии, сформированной в негосударственных пенсионных фондах;
-прав застрахованных лиц на добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.
Также предстоит повысить уровень пенсионного обеспечения с тем, чтобы в среднесрочной перспективе размеры социальных пенсий полностью обеспечивали прожиточный минимум пенсионеру, и соответственно были бы повышены базовые части трудовых пенсий;
б) разработка мер по развитию механизмов обязательного пенсионного страхования, дополнительного пенсионного обеспечения и добровольного пенсионного страхования, в том числе путем:
-повышения привлекательности негосударственных организаций в сфере обязательного пенсионного страхования за счет расширения предлагаемых ими форм пенсионных продуктов;
-уточнения правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации и негосударственных пенсионных фондов;
-разработки мер по повышению эффективности инвестирования средств пенсионных накоплений и предотвращения конфликта интересов в сфере формирования и инвестирования пенсионных накоплений, определения порядка инвестирования пенсионных накоплений в ценные бумаги иностранных эмитентов;
-установления требований к раскрытию информации негосударственными пенсионными фондами;
-развития институциональной основы актуарной деятельности.
Похожие статьи:
Социальная структура
Огромное значение в системном анализе имеет структура. Понятие "структура" (от латинского слова "structura"-строение, расположение, порядок) означает совокупность взаиморасположения и устойчивых связей составных частей ...
Факторы и особенности отдельных форм девиантного поведения
К основным формам девиантного поведения в современных условиях можно отнести преступность, алкоголизм, проституцию, наркоманию, суицид. Каждая форма девиации имеет свою специфику[10, c.335-339].
Преступность
Преступность - отражение пор ...
Политический сторителлинг, как актуальная нарративная технология
В рамках темы конструирования дискурсивного пространства российской политики последних лет, свою актуальность приобретает инновационная для российской действительности нарративная техника «сторителлинг». Сторителлинг (storytelling) c англ ...
|