Составные элементы модели психоаналитически ориентированной психотерапии с семьей
Страница 2
Материалы и статьи » Психоаналитическая модель социальной работы с семьей » Составные элементы модели психоаналитически ориентированной психотерапии с семьей

изменять реальные объектные отношения в семье, достигать их зрелости, гармонизации на конкретном этапе жизненного цикла семьи;

адаптировать к новому уровню личностной зрелости, реальным согласованным объектным отношениям, новой жизненной ситуации в семье.

Таким образом, была рассмотрена модель применимая по отношению к некоторой группе семей, рассмотрим более общую модель, содержащую элементы которые можно реализовать по отношению ко всем семьям по рассматриваемой тематике.

Данная модель включает основные этапы, организация проведения работы, техники и приемы семейной психоаналитически ориентированной психотерапии, а также основные требования, предъявляемые к психоаналитическому психотерапевту.

Этапы семейной психоаналитически ориентированной психотерапии. Можно выделить четыре этапа психотерапии в соответствии с ее задачами (на примере семьи военнослужащего): психодиагностический, этап осознания, реконструктивный (согласование отношений) и адаптационный.

1. Психодиагностический этап. Установление вербального и невербального контакта с семьей (членом семьи, диадой). Знакомство с каждым членом семьи, характеристикой жизненного цикла данной семьи.

Предварительная психодиагностика уровней личностной психопатологии (психологических проблем) членов семьи, типов семейных проблем (конфликтов, трудностей, нарушений), актуального состояния психофизического здоровья членов семьи и их семейных объектных отношений, взаимодействий в соответствии с индивидуальной структурой.

Начало исследования глубинно-психологических причин (родительская семья), межличностных причин (юношеский период, предбрачный этап, актуальная супружеская семья), психологических факторов воинской деятельности мужа-отца военнослужащего (объективные и субъективные факторы учебной, служебной, боевой деятельности, влияющие на объектные отношения в семье).

Дифференциация различных биофизических факторов (болезни, образ жизни, негативные привычки и др.).

Исследование актуальных причин психологических личностных семейных проблем (актуальная проблемная социально-психологическая ситуация в семье профессионального военнослужащего).

2. Этап осознания. Дальнейшее исследование глубинно-психологических, межличностных, деятельностных причин личностных и семейных проблем.

Достижение ряда инсайтов (эмоционального, когнитивного осознания) основных глубинно-психологических причин (психотравмы раннего детства, подросткового периода; неконструктивные стили воспитания (социализации); застревания (фиксации) на соответствующих стадиях психосексуального развития, ранних объектных отношениях (значимых фигурах); неадекватная психосексуальная, полоролевая идентичность и др.).

Осознание негативных, деструктивных внутренних объектных отношений и рассогласования межличностных отношений, потребностей, ожиданий, представлений и притязаний супругами.

При этом максимальное самоосознание, принятие, преодоление самих себя (сопротивления, неадекватных - переносных объектных отношений).

Достижение определенного начального уровня саморегуляции взрослыми членами семьи и подростками.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Институт семьи
Семья — самый древний, самый первый соц. институт и возник еще в условиях формирования общества. На первых этапах развития общества отношения между женщиной и мужчиной, старшими и младшими поколениями регулировались племенными и родовыми ...

Этические основы социальной работы с детьми группы риска. Основные документы, регламентирующие деятельность социального работника
Для того чтобы изучать принципы и стандарты поведения социального работника в отношении с детьми группы риска, необходимо выяснить, какие существуют документы, регламентирующие деятельность специалиста при работе с данной категорией гражд ...

Тематические аспекты социальной рекламы
Прикладная социальная реклама – это реклама, направленная на свершение рекламополучателем действия: пожертвования, обращения за помощью, собрания единомышленников. Определяется наличием конкретной адресной информации: телефоном, указание ...