Заключение

Анализ научной литературы позволил заключить, что все технологии социальной реабилитации безнадзорных и беспризорных детей и подростков, основывающиеся на педагогическом подходе, включают в себя понятия "нормы", "социализации" и "адаптации". Лежащее в основе процесса социализации усвоение социального опыта становится источником развития личности, которая не только субъективно усваивает этот опыт, но и активно его перерабатывает. В этом аспекте процесс адаптации личности следует рассматривать как активно развивающий, а не только как активно приспособительный. Социальная адаптация способствует развитию и содержательному обогащению личности, социальной среды, социальной природы человека. Поэтому она должна рассматриваться как проявление человеческой природы, ее продолжение и реализация.


Похожие статьи:

Положение пролетариата в России
Карл Маркс является одним из самых знаменитых и влиятельный социальных мыслителей XIX века. Его идеи использовались и продолжают использоваться в программах самых разнообразных социальных движений в различных районах всего земного шара. Р ...

Технологии социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками
С 1995 года СРЦН с социальным приютом «Нежность» прошли реабилитацию 988 несовершеннолетних, ежегодно состоит на учёте порядка 258 семей, оказавшиеся в социально-опасном положении. Ежегодно около 3230 семей получают не только консультации ...

Формы социального планирования
Формы социального планирования различаются, прежде всего, следующим образом: во-первых, адресным планирова­нием, во-вторых, планированием при помощи косвенных (эко­номических и социальных) рычагов. Конкретное, или, как сейчас принято гов ...