Заключение
Страница 2

4. С целью определения молодым специалистом по социальной работе своей готовности к профессиональной деятельности проведено социологическое исследование. При проектировании социологического исследования были определены цель, задачи и объект исследования; сформулирована гипотеза; разработана форма представления исходных данных (анкета); составлены макеты таблиц и программа анализа данных. Одной из важнейших процедур методической части явилось определение обследуемой совокупности

– 28 специалистов по социальной работе, занимающих данную должность не более трех лет и окончившие ВУЗ в период от момента окончания до трех лет, место работы которых, Центр социального обслуживания – 20 специалистов; Центр социальной помощи семье и детям – шесть специалистов; по одному специалисту в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних и Реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями. Вся выборочная совокупность состоит из женщин. 12 специалистов имеют специальное образование, 16 респондентов занимают должность специалиста по социальной работе, не имея специального образования. 13 специалистов проживают и работают в городе, 15 – в сельской местности. Рассмотрев различные методы получения информации, был выбран наиболее приемлемый – анкетирование. Анкетирование подготовлено в соответствии с рабочим планом исследования и проведено по почте и по месту работы.

5. В результате проведенного социологического исследования решены поставленные задачи: основной причиной для 36% опрошенных послужило получение соответствующего образования, но это в основном касается тех специалистов, которые имеют образование по специальности «социальная работа». Среди специалистов без профильного образования прослеживается для 38% опрошенных главная причина выбора профессии специалиста по социальной работе – это сложившиеся личные обстоятельства; основные функции молодого специалиста по социальной работе: 57% - социальная помощь, 46% - социальная поддержка, 43% - социальное обеспечение и социальное консультирование. Выполняемые функции часто выходят за рамки должностной инструкции; причинами, приводящими к проблемному выполнению должностных функций молодого специалиста по социальной работе, является недостаток профессиональных знаний, причем данная причина очень значительна в группе специалистов иных специальностей, тогда как для специалистов с профильным образованием в основном в работе мешает чрезмерная загруженность. Основной причиной возникновения проблем при выполнении своих профессиональных обязанностей из-за недостаточной компетенции специалисты со специальным образованием отмечают усталость от перегрузок; группа специалистов, не имеющих специального образования, отмечает значительными причинами возникновения проблем – недостаточность жизненного и профессионального опыта, недостаточность теоретической подготовки, недостаточное владение технологиями социальной работы; необходимый набор знаний, умений и навыков, а также вид образования, необходимых для успешного осуществления функций: 54% респондентов - минимум среднее профессиональное образование, что не существует «идеального» образования для специалистов социальной сферы, профессия требует только практических навыков, приобретаемых в процессе работы, при этом специалистам не хватает психологических и юридических знаний. Специалистам же, имеющим иные специальности, наряду с вышеназванными знаниями, остро необходимы знания в области теории социальной работы и технологий социальной работы. Наиболее эффективной формой повышения квалификации специалистами по социальной работе было выбрано 68% респондентов обучение на курсах повышения квалификации по программам, связанным с социальной работой, психологией, медициной, социологией, педагогикой.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Проблемы подросткового возраста. Семья, как причина подросткового неблагополучия
Наблюдения показывают, что основной источник, основная причина – семейное неблагополучие. Многие подростки живут в неполных семьях, где нет либо отца, либо матери, либо обоих родителей. Но и там, где семьи полные, их неблагополучными наз ...

Типы подходов к изучению лидерства.
Лидер (от англ. Leader - ведущий) - лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества. В общественной жизни, лидера, как центральную, наиболе ...

Стратификация современного российского общества
В процессе развития демократических и рыночных реформ социальная стратификация российского общества претерпела значительную трансформацию. Во-первых, коренным образом изменился сам характер стратификационной системы. Если в советском обще ...