Социальная группа - одна из основных форм взаимодействия людей, их объединенная социальная позиция, связанная с удовлетворением потребности, занимающих ее индивидов, в осуществлении совместных действий.
Определение социальной группы включает четыре основных момента:
социальная интеракция - то есть коммуникативное взаимодействие, осуществляемое с помощью знаковых систем (кодов);
стигмация - наклеивание ярлыков, по которым мы распознаем членство в группе, оформившееся в социальный гештальт (образ в массовом сознании) - стиль жизни данной группы;
идентификация - отождествление индивидом себя с данной группой через противопоставление мы - другие с установлением социальных границ и фильтров на входе-выходе (и осуществлением рефлексивного мониторинга, по Э. Гидденсу);
хаббитуализация - то есть опривычивание (согласно П. Бурдье), освоение индивидом данной социальной позиции и формирование у него установок, стереотипов, присущих данной группе.
Знаки, по которым определяется членство в группе, и которые лежат в основе идентификации, могут совпадать, а могут и не совпадать друг с другом.
Похожие статьи:
Ресурсы и резервы социального планирования
Тот факт, что плановая система хозяйствования некоторым образом исчерпала себя и на смену ей приходит система рыночная и конкурентная, может создать впечатление, что социальное планирование уже не используется как инструментарий организ ...
Компетентность в общении как профессионально важное качество социального
работника
"Палитра общения весьма богата разнообразием видов, форм, используемых средств. И это понятно: в социально-психологическом смысле саму суть человеческой жизни можно определить как общение, ибо все пространство жизнедеятельности челов ...
Глобализация современной социологии
К середине ХХ в. вполне определенно обнаружились две тенденции в развитии мировой социологии: европейская и американская. Европейская социология развивалась в тесной связи с социальной философией, а американская изначально формировалась к ...
|