Принятие Федерального закона "Об общих принципах организации местной власти в Российской Федерации" не являлось прямым требованием Конституции России. Однако реальная практика государственного строительства подсказала необходимость разработки такого закона. С законодательной инициативой выступили Президент Российской Федерации и две группы депутатов Государственной Думы. Таким образом, к первому чтению были подготовлены три альтернативных законопроекта, отражавших основные представления о местном самоуправлении в кругах политической элиты страны.
В результате принятый закон стал компромиссом, которого удалось достичь представителям различных ветвей государственной власти.
Вступивший в силу закон внес новый импульс в развитие местной власти. Законом была введена система терминов и понятий, некоторые из них вводились впервые. Так, впервые в правовую систему России было введено понятие "государственный минимальный социальный стандарт". Закон установил: полномочия местной власти; механизм, гарантирующий финансовую самостоятельность местной власти; требования к правовым актам местной власти и др. Однако в результате компромисса были утрачены многие важные положения, которые закладывались в проектах, но не вошли в окончательный текст.
С позиций современной практики проект, внесенный Президентом России, имел определенные преимущества. Так, в нем в частности предусматривался более длительный переходный период, вводилось понятие субъекта местной власти - "местное сообщество", и т.д.
К концу 1995г. Правительством Российской Федерации была утверждена Федеральная целевая программа государственной поддержки местной власти. Однако статус федеральной целевой программы не соответствует реальному статусу реформы, которая по сути вводит в сложившуюся систему власти новую властную структуру. По существу, реформированию должна была подвергнуться вся система власти, что теоретически невозможно осуществить в рамках федеральной целевой программы.
Поэтому одна из важнейших реформ России фактически была пущена на самотек, так как организационная поддержка была не адекватной масштабу преобразований.
Вот что сказал по этому поводу независимый депутат Госдумы Владимир Рыжков: «…закон был принят летом 1995 года и был одним из лучших в Европе. В его основу была заложена очень либеральная концепция. В частности, там говорилось, что органы власти независимо от государства. Было провозглашено многообразие форм местной власти: одноуровневое, двухуровневое, трехуровневое, местное территориальное самоуправление граждан - и разные формы выборов: прямые выборы глав администраций, выборы на заседании представительных органов, найм сити-менеджеров, то есть были разрешены три-четыре формы.
И казалось бы, все условия для процветания местной власти были созданы. Однако этого не произошло. Спустя семь лет мы можем сказать, что органы власти в России не получило должного развития.»
Ситуация до сих пор существенно не изменилась. В России до сих пор нет прецедента принятия долгосрочных государственных программ, развивающих основы конституционного строя.
Похожие статьи:
Азартные игры. Влияние
на общество. Характеристика рынка азартных игр в России
Рынок азартных игр наименее прозрачен и изучен, поэтому оценить его размеры сложно. По данным Price Waterhouse Coopers, мировой оборот игорного бизнеса к 2011 году достигнет $144 млрд. Журнал «Игорный бизнес» оценил объем рынка в России з ...
Перспективы национальной безопасности России
Россия всегда развивалась в условиях нехватки людских ресурсов для освоения огромных колонизуемых территорий. В последнее время это обстоятельство было забыто или, во всяком случае, недооценивалось. Сейчас геополитическое положение России ...
Классификация видов отклоняющегося поведения
Асоциальное (аморальное) поведение.
Это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений. Оно может проявляться как агрессивное поведение, сексуальные девиа ...
|