Интерес
к лидерству возник еще в глубокой древности. Феномен лидерства на протяжении
веков волновал сознание многих исследователей. В начале двадцатого столетия
началось изучение управления. Руководство и лидерство стали объектом
исследования. В 30 - 50 годах был предпринят ряд крупномасштабных исследований
на системной основе.
Начиная с 70- х годов интерес к изучению лидерства
начал расти еще больше, о чем свидетельствует появление работ Дж. Мак - Грегора
Бернса, Р.Такера, Б.Келлермана, Дж. Пейджа.
До недавнего времени в нашей стране не было условий
для формирования лидеров и спроса на них, а следовательно, не было исследования
проблем, связанных с лидерством. В связи с этим большинство работ в области
исследования лидерства принадлежит западным ученым.
Однако в настоящее время появляются труды российских
ученых, затрагивающие проблемы лидерства. ( Например, книга Р.Л.Кричевского
“Если вы - руководитель” об элементах психологии менеджмента в повседневной
работе руководителя и лидера в организации, а по технологии лидерства -
коллективная работа авторов московского центра политических исследований
“Никколо М “ “Имидж лидера”.)
Актуальность проблематики обусловлена следующими
факторами:
- наличием довольно скупых исследований в некоторых
сферах лидерства;
- низким уровнем профессионализма некоторых
современных руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельность
организации.
Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки
методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров.
Руководитель должен уметь ставить задачи, определять
средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной
мере зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива.
Из вышесказанного ясно, что проблемы руководства и
лидерства в организации на данный момент стоят довольно остро, и поэтому
большое значение имеет изучение феноменов руководства и лидерства.
Похожие статьи:
Особенности моделирования
Моделирование социальных процессов преследует множество различных целей и задач. Моделирование позволяет определить оптимальные размеры, а также предсказать поведение системы (например, системы социальной защиты многодетных семей в услови ...
Образование как глобальная проблема общества
Образование в обществе выступает не только в качестве социального института, но и как система. Люди воспринимают образование как систему, включающую в себя различные ступени и уровни (дошкольное, школьное, профессиональное, высшее и т.д.) ...
Социальная реабилитация социальных сирот
Проблема социального сиротства сегодня характерна для многих развитых и развивающихся стран. Так, американские исследователи отмечают, что по всему миру больницы, родильные дома, специальные заведения заполнены брошенными младенцами. По д ...
|