- изыскание и использование новых источников финансирования в непрерывно меняющихся условиях создания рыночной экономики;
- законодательное формирование и использование налоговых льгот;
- решение проблем собственности вузов, включая собственность на землю;
- подготовку и выпуск новых, адаптированных к реалиям российской рыночной экономики переходного периода, специалистов с высшим образованием;
- прогноз образовательных услуг высшей школы и обоснование объемов и структуры финансирования государственного заказа на подготовку специалистов с высшим образованием;
- выработку принципов и подходов к рационализации системы финансирования высшего образования с учетом появляющихся и развивающихся в высших учебных заведениях новых структур и институтов рыночной ориентации;
- создание конкретных организационных, экономических, нормативно-правовых и информационных механизмов реализации новой концепции финансирования;
- коррекцию законодательных и нормативных актов по высшей школе в целях совершенствования механизма финансирования высшего образования./17/
В то же время формирующаяся сеть негосударственных вузов создает предпосылки для частичного решения проблем доступности системы высшего образования России. Привлечение дополнительных средств из других источников на цели высшего образования ведет к расширению возможностей удовлетворения потребности населения в высшем образовании. Важно, что в условиях низкой мобильности населения такая возможность предоставляется в местах проживания больших групп молодежи. Возможность получения дополнительного заработка на работе по совместительству в негосударственных вузах способствует сокращению оттока из государственных вузов профессорско-преподавательского состава в другие отрасли народного хозяйства.
Стратегическая ориентация негосударственного сектора высшей школы на экономико-управленческое и гуманитарное образование позволяет направить ограниченные средства бюджетного финансирования государственных вузов преимущественно на поддержку образовательно-профессиональных программ естественнонаучного, технического и технологического профиля, определяющих уровень инновационного развития народного хозяйства.
Стратегические ориентиры результативности развития социальной сферы, ее ресурсного обеспечения, в соответствии с нашими представлениями, должны включать помощь малоимущим слоям граждан в виде: денежных социальных выплат (пенсий, пособий гражданам, имеющим детей, лицам, попавшим в экстремальную жизненную ситуацию); предоставления льготных услуг (на местных авиалиниях, городском транспорте, при пользовании телефоном, оплате жилья и коммунальных услуг, медицинском обслуживании); натуральной поддержки (организация питания одиноких престарелых граждан, выдача одежды и обуви, бывших в употреблении, содержание в домах-интернатах, жилье в центральных районах страны).
Вместе с тем на основе достижения намеченных стратегических ориентиров социального потребления следует расширять и развивать такие учреждения, оказывающие социальные услуги, как дома-интернаты для престарелых, инвалидов, приюты для детей и лиц без определенного места жительства, центры социальной помощи и их филиалы./14/
Региональные стратегические идентификаторы в области жилищно-коммунального комплекса, например, на 2005—2010 гг. должны быть достигнуты на основе решения таких задач развития и деятельности жилищно-коммунальной сферы, как:
- поэтапный переход на систему оплаты жилья и коммунальных услуг с одновременной реализацией мер социальной защиты граждан по оплате жилья и коммунальных услуг;
- завершение реформирования жилищно-коммунального комплекса по разграничению функций управления, содержания и эксплуатации жилищного фонда (разделение функций управления и обслуживания жилищного фонда, переход на договорные взаимоотношения заказчиков и подрядчиков, создание конкурсной основы отбора подрядчиков в целях удешевления работ по содержанию и ремонту жилищного фонда);
- внедрение муниципального заказа для организационно-правовых структур жилищно-коммунального комплекса;
- продолжение работы по внедрению энергосберегающих технологий при производстве коммунальных услуг;
- создание системы централизованного снабжения предприятий жилищно-коммунального комплекса материально-техническими ресурсами, топливом и горюче-смазочными материалами, определение порядка формирования аварийно-технического запаса;
- обеспечение постоянного контроля за наличием и соблюдением условий договоров между производителями коммунальных услуг и потребителями, подготовкой жилищного фонда и жилищно-коммунальных объектов к зимней эксплуатации, содержанием объектов жилищного фонда.
Похожие статьи:
Примеры моделей жизненного цикла
Жизненный цикл цивилизаций. Как уже указывалось, разработкой моделей жизненного цикла цивилизаций занимались многие известные историки. Одно из наиболее фундаментальных исследований принадлежит английскому историку А. Тойнби (1889-1975). ...
Пенсия в Украине достанется только живучим и мудрым
Пенсионный возраст для женщин будет повышен уже в 2010 году – это обязательство взяло на себя правительство, подписав меморандум с МВФ. Цена вопроса – $15,3 млрд. кредита.
Ради этих денег до конца сентября 2010 года в Раду будет внесен з ...
Функции использования результатов социологических исследований в социальной
работе
Социологическое обеспечение анализа социальной работы.
Использование результатов социологических исследований для анализа социальных служб получило за последние годы широкое распространение. Это связано с социальными проблемами населения ...
|