- первое связано с проблемами дифференциации и систематизации коммуникативных средств, которые различны по своей природе, структуре, функции и эффективности;
- второе связано с проблемами межличностной коммуникации;
- третье - с проблемами массовой коммуникации.
Коммуникация выступает как бы посредником между индивидуальной и общественно осознанной информацией. Ключевой проблемой коммуникации является механизм, который переводит индивидуальный процесс передачи и восприятия информации в социально значимый процесс персонального и массового воздействия. Этот механизм заложен в речевой деятельности людей - именно в ней реализуются социально обусловленные нормы и правила общения. Поскольку производство речи осуществляется в соответствии с нормами и правилами речевого поведения, принятыми в данном обществе, указанное понимание речевой деятельности дает ключ к решению прагматических и прикладных задач социокоммуникации.
Структура социальной коммуникации зависит от целей коммуникатора (коммуникантов). В самом общем виде эта структура включает в себя субъекты коммуникации (коммуникатора, коммуникантов), коммуникационную деятельность, коммуникативные сообщения и коммуникативную деятельность. Коммуникативные технологии, реализуемые с помощью коммуникационных систем, конструируют и воссоздают оптимальный с точки зрения коммуникантов систему социальных связей. Коммуникационные структуры в сложных системах накладываются друг на друга, а коммуникативные связи формируют крупные сети, составляющие основу социальной структуры того социального образования, в границах которого осуществляются коммуникации.
Похожие статьи:
Социальная работа с военнослужащими и членами их семей. Социальное
обеспечение военнослужащих и членов их семей
В Уставе внутренней службы вооруженных сил Российской Федерации сказано о том, что необходимо проявлять чуткость и внимательность к подчиненным, не допускать во взаимоотношениях бестактности и грубости, сочетать высокую требовательность и ...
Современное состояние образования
К началу XX века образование приобрело качественно новые черты с точки зрения его роли и места в жизни общества, прежде всего капиталистического. Став реально массовым, образование превратилось в особую отрасль духовного производства, вме ...
Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей. Гарантии права на образование и медицинское обслуживание
Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
Федеральные органы исполни ...
|