Таким образом, основными функциями социальной коммуникации являются:
1) информационная (передача информации);
2) экспрессивная (способность выражать не только смысловую, но и оценочную информацию);
3) прагматическая (способность передавать коммуникационную установку, предписывающую определенное воздействие на получателя).
Как видно, рекламе как коммуникации свойственно выполнение всех трех указанных функций.
Верно заключение: все три функции социальной коммуникации используются в процессе рекламного воздействия на ее получателя.
Выделяют несколько видов социальной коммуникации[3]:
По характеру аудитории:
- межличностная (индивидуализированная)
- специализированная (групповая)
- массовая
По источнику сообщения:
- официальная (формальная)
- неформальная
По каналу передачи:
- вербальная
- невербальная.
Виды коммуникации различаются практически по каждому элементу процесса коммуникации.
Социальная коммуникация в процессе своего осуществления решает три основных взаимосвязанных задачи:
1. Интеграцию отдельных индивидов в социальные группы и общности, а последних в единую и целостную систему общества;
2. Внутреннюю дифференциацию общества, составляющих его групп, общностей, социальных организаций и институтов;
3. Отделение и обособление общества и различных групп, общностей друг от друга в процессе их общения и взаимодействия, что приводит к более глубокому осознанию ими своей специфики, к более эффективному выполнению присущих им функций.
Похожие статьи:
Современные реалии социальной работы в различных
регионах
Как видно из всего вышеизложенного, бездомными люди становятся по разным причинам. Во-первых, чаще всего продав квартиру мошенникам и не получив за нее деньги. Иногда на владельца откровенно давят или в результате "обмена" засел ...
Практические рекомендации социальному педагогу по использованию телевидения
в работе со старшеклассниками. Синема-технология как
средство воспитания
В современной практике воспитания подростков востребованы новые технологии, которые позволяют организовать процесс социального взросления. Специфика подросткового периода заключается в особой восприимчивости к усвоению норм, ценностей и с ...
История социология в СССР.
В 30-х годах марксизм окончательно утвердился в качестве идеологической основы общества, социология была объявлена философской наукой. Было провозглашено, что «исторический материализм – это и есть социология марксизма», и, следовательно, ...
|