Таким образом, основными функциями социальной коммуникации являются:
1) информационная (передача информации);
2) экспрессивная (способность выражать не только смысловую, но и оценочную информацию);
3) прагматическая (способность передавать коммуникационную установку, предписывающую определенное воздействие на получателя).
Как видно, рекламе как коммуникации свойственно выполнение всех трех указанных функций.
Верно заключение: все три функции социальной коммуникации используются в процессе рекламного воздействия на ее получателя.
Выделяют несколько видов социальной коммуникации[3]:
По характеру аудитории:
- межличностная (индивидуализированная)
- специализированная (групповая)
- массовая
По источнику сообщения:
- официальная (формальная)
- неформальная
По каналу передачи:
- вербальная
- невербальная.
Виды коммуникации различаются практически по каждому элементу процесса коммуникации.
Социальная коммуникация в процессе своего осуществления решает три основных взаимосвязанных задачи:
1. Интеграцию отдельных индивидов в социальные группы и общности, а последних в единую и целостную систему общества;
2. Внутреннюю дифференциацию общества, составляющих его групп, общностей, социальных организаций и институтов;
3. Отделение и обособление общества и различных групп, общностей друг от друга в процессе их общения и взаимодействия, что приводит к более глубокому осознанию ими своей специфики, к более эффективному выполнению присущих им функций.
Похожие статьи:
Формирование рынка доступного жилья
В настоящее время в основном сформирована нормативная правовая база, регулирующая вопросы, связанные с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере.
На решение жилищных пробле ...
Социальная политика
Экономическая теория социального государства возникла после второй мировой войны и предполагает проведение разумной политики в области налогообложения, кредитов, инвестиций, антимонопольного и таможенного законодательства, финансирования ...
Анализ особенностей электорального поведения на Северном Кавказе. Отношение граждан Северного Кавказа к выборам
Ход и результаты прошедших 2 декабря 2007 г. выборов в Государственную Думу России были предсказуемы и в целом ожидаемы как партией власти, так и ее оппонентами.
Прокремлевские аналитики и СМИ поспешили объявить итоги выборов торжеством ...
|