Социальные процессы. Основные понятия
Материалы и статьи » Общество и социальные процессы » Социальные процессы. Основные понятия

Социальный процесс, социальное изменение, кооперация, конкуренция, приспособление, конфликт, ассимиляция, амальгамизация, социальное движение, социальная мобильность, маргинальность, фрустрация.

Словарь

1. Социальный процесс

— совокупность однонаправленных и повторяющихся действий.

2. Социальное изменение -

различие между нынешним и предшествовавшим состоянием какого-либо избранного аспекта социальной организации или структуры.

3. Кооперация

— совместная деятельность по достижению желаемой цели.

4. Конкуренция

— процесс, в ходе которого представители разных групп стремятся к единой цели путем отстранения и опережения соперников.

5. Социальный конфликт

— открытая борьба между индивидуумами или группами в обществе. Особенности конфликта: четкая направленность, наличие инцидентов, жесткое ведение борьбы.

6. Ассимиляция

— процесс, в ходе которого меньшинство, принимая ценности, нормы поведения и культуру большинства, в конечном счете поглощается этой группой. Процесс может повлиять на обе стороны.

7. Амальгамизация

— биологическое смешивание двух и более этнических групп или народов и возникновение на их базе нового этноса.

8. Социальное движение

— широкий социальный союз людей, объединенных стремлением осуществить или блокировать аспект социального изменения внутри общества. Такие движения могут быть только неофициальными.

9. Социальная мобильность

— перемещение индивидов или групп в обществе между различными позициями в иерархиях социальной стратификации.

10. Маргинальность

— состояние пребывания индивидуума частично внутри социальной группы и частично вне ее.

11. Фрустрация

— напряжение, неудовольствие, злость, раздражение, вызываемые объективно непреодолимыми (или кажущимися непреодолимыми) трудностями на пути к достижению цели.


Похожие статьи:

Разработка исходной модели
Процесс построения исходной модели социального объекта, представленной как система показателей, включает следующие этапы: 1) разработку концептуальной модели объекта; 2) построение тезауруса показателей; 3) экспертные оценки значимости ...

Практическое исследование по изучению социализации старшеклассников под влиянием телевидения. База и программа исследования
Методы исследования : Анализ литературы по теме исследования. Проведения и анализ анкетирования. Этапы исследования: 1 этап – анализ литературы по теме исследования. 2 этап – разработка содержания опытно-экспериментальной работы и р ...

Основные процедуры контент-анализа
Выявление смысловых единиц контент-анализа, которыми могут быть[2]: · понятия, выраженные в отдельных терминах; · темы, выраженные в целых смысловых абзацах, частях текстов, статьях, радиопередачах и т.п.; · имена, фамилии людей; · со ...