Практическое исследование по изучению социализации старшеклассников под влиянием телевидения. База и программа исследования
Материалы и статьи » Социализации старшеклассников под влиянием телевидения » Практическое исследование по изучению социализации старшеклассников под влиянием телевидения. База и программа исследования

Методы исследования

:

Анализ литературы по теме исследования.

Проведения и анализ анкетирования.

Этапы исследования:

1 этап – анализ литературы по теме исследования.

2 этап – разработка содержания опытно-экспериментальной работы и реализация ее на практике.

3 этап – анализ результатов исследования; написание методических рекомендаций на основе анализа результатов исследования, оформление работы.

Для диагностики и выявления предпочтений в «телесмотрении» основным методом исследования было выбрано анкетирование. Нами была разработана анкета «Телевизионные предпочтения старшеклассников» (см. Приложение 1) состоящая из 14 вопросов, ответы на которые позволили увидеть отношение старшеклассников к назначению телевидения вообще и некоторым популярным передачам в частности. Несколько вопросов заставили участников задуматься над тем, сколько времени они находятся у телевизора и может ли длительный просмотр телепередач нанести вред здоровью. Кроме того, мы попытались выяснить наиболее актуальные темы для учеников старших классов, обсуждаемые сегодня на экранах телевизоров. Разработанная анкета имеет 6 открытых вопросов, чтобы респонденты могли свободно указать героем какой телепередачи или фильма они хотели бы стать, а так же перечислить передачи, которые они смотрят каждый день. Так же 6 закрытых вопросов предлагают старшеклассникам выбрать для чего они смотрят телевизор, выбрать наиболее достоверный источник получения информации. В 2-х вопросах анкеты респонденты могут продолжить предложенные утверждения.

Анкетный опрос проводился в одной из школ Павловского района Алтайского края. Исследование проводилось в старших классах (9-11) средней общеобразовательной школы. Бланки с текстами анкет в формате А4 были розданы ученикам во время классного часа, исследование проводилось в присутствии классных руководителей. В анкетировании приняли участие 30 старшеклассников, в возрасте от 15 до 17 лет.

В этой же группе респондентов был выявлен уровень социализированности по методике М.И. Рожкова (см. Приложение 2) Цель использования данной методики - выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Для исследования уровня социализированности участникам эксперимента предлагалось прочитать двадцать суждений и оценить степень своего согласия или несогласия по 4-х балльной шкале.


Похожие статьи:

Понятие и основные направления в исследовании аттитюда
Социальная установка или аттитюд - это одна из основных категорий социальной психологии, используемых для объяснения социально-психологических процессов, как на индивидуальном, так и на групповом уровне. По-мнению одного из первых исследо ...

Организационные и правовые основы социальной работы с дезодаптированными детьми и подростками. Нормативно-правовые акты, регламентирующие социальную работу с неблагополучными детьми и подростками
В современной России существенными признаками стали значительное увеличение социального сиротства, появление его новых характеристик, определяемых продолжающимся ухудшением жизни российской семьи, падением её нравственных устоев и, как сл ...

Последствия воздействия телевидения на старшеклассников
Сегодня, как говорилось, зависимость людей от телевидения стала всеобщей. У некоторых категорий (особенно у детей и подростков) эта зависимость развивается настолько, что наносит существенный ущерб даже физическому здоровью. Сначала врачи ...