По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы: 1) Мотивация - это процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей. Мотивация необходима для продуктивного выполнения принятых решений и намеченных работ. Внешние средства, которые в той или иной мере побуждают человека в процессе труда, называются стимулами. Мотивация тесно связана с потребностями человека. Потребности образуют иерархию, которая определяет поведение человека. Потребности высших уровней не мотивируют человека, пока не удовлетворены, по крайней мере, частично, потребности нижнего уровня. Существует ряд теорий мотивации, которые делятся на два вида: теории "содержания мотиваций", к которым относятся теория А. Маслоу (касающаяся иерархии потребностей), теории "двух факторов" Ф. Герцена, теории приобретенных потребностей Ф. Мак-Клелланда. Вторая группа - "процессуальные" теории. Мотивация также делится на внутреннюю и внешнюю. Внешняя мотивация часто имеет "понижающий эффект". Специалисты также выделяют несколько видов работников, в соответствии с типами мотивации. Данные типы работников можно использовать в жизни на практике, однако необходимо иметь ввиду то, что данная схема не универсальна, всегда имеет место элемент "случайности".
2) Были выявлены основные характеристики субкультуры волонтеров. Ими являются, в первую очередь, бескорыстная, безвозмездная деятельность, добровольческий труд. Работать на волонтерской основе - значит работать бесплатно, безвозмездно. Как правило, люди, начинающие заниматься работой на добровольных началах, стремятся достичь несколько целей. Это и самореализация, утверждение своего "Я"; это и желание помогать другим людям безвозмездно, желание поделиться пережитой проблемой, жажда новых знаний. Волонтеры работают не ради материальной прибыли, но ради удовлетворения своих социальных потребностей. Субкультура волонтеров также характеризуется непринужденностью труда добровольцев. Человек может работать безвозмездно только лишь по собственному желанию и согласию.
3) были выявлены особенности мотивации волонтеров на материале теоретического исследования. В связи с этим было выявлено: Самыми распространенными способами мотивации добровольцев являются: выражение благодарности волонтеру, обучение (семинары, тренинги, лекции, обучающие занятия), периодическое общение с волонтером, предоставление ему возможности участвовать в различных мероприятиях, проводимых организацией, предоставление какой-то материальной помощи, поддержки (подарок, грамота, благодарственное письмо и так далее). Руководитель организации, в которой работают волонтеры, должен периодически поощрять добровольцев, с целью повышения их мотивации, а также повышения уровня работы учреждения.
4) Были выявлены особенности мотивации волонтеров Кризисного центра города Апатиты. В связи с данной задачей было проведено исследование в виде интервью, взятое у двенадцати респондентов, которые являлись специалистами Кризисного центра города Апатиты, а также волонтеры данного учреждения. В соответствии с программой, задачами и целями исследования, были выявлены следующие способы мотивации волонтеров специалистами: этими стимулами, в первую очередь, являются тренинги, обучающие программы, семинары, лекции. Также в качестве стимула, мотивирующего добровольцев, специалисты называют экспериментальный проект, который предполагает, что волонтеры сами будут выбирать спектр их услуг, характер выполняемой ими работы, в зависимости от своих интересов, жизненных ориентаций, возможностей. Также к числу стимулов относятся поощрения, и приглашения волонтеров на различные мероприятия, организуемые учреждением. К цели исследования также относилось выявление стимулов, которыми волонтеры себя мотивирую к деятельности. Было выявлено следующее: Волонтеры Кризисного центра пошли работать безвозмездно вследствие следующих стремлений и мотивов: желание получать новые знания в области психологии; желание общаться в коллективе, стремление помочь людям, помочь разрешить проблему, стремление обрести новых знакомых, завести новые связи.
Похожие статьи:
Готовность молодого специалиста по социальной работе к практической
деятельности как объект изучения. Особенности подготовки
специалиста по социальной работе в высшем учебном заведении
Профессия специалиста по социальной работе известна всему цивилизованному миру. В России она появилась в период проведения земской реформы 1864 года, хотя и не называлась так. Функции специалистов по социальной работе выполняли земские уп ...
Двенадцать основных правил поведения в конфликте
1. Дайте возможность партнеру выразить негативные эмоции, т.е. "выпустить пар".
2. Попросите партнера обосновать свои претензии.
3. Пытайтесь снизить агрессивный настрой партнера, используя различные приемы, например, попросит ...
Социология власти
Далее перейдем к рассмотрению власти социологическом аспекте её понимания. Так как теория дает только пищу для размышления. И в нашем случае мы увидели, что вопросу власти уделено достаточно много внимания, в основном теоретического, как ...
|