Социально-технологическая культура управленческого труда.
Страница 3
Материалы и статьи » Социология в системе гуманитарных наук » Социально-технологическая культура управленческого труда.

Овладение всей совокупностью соответствующих современным условиям личностных качеств является главным условием успеха в психологической перестройке кадров. Конкретное содержание этих качеств может варьироваться в зависимости от ранга руководителя и характера задач, стоящих перед коллективом или организацией в условиях все более глубокого вхождения общества в систему рыночных отношений. Но суть проблемы состоит в том, как практически перестроить и реализовать на деле организаторские способности и личные качества руководителя применительно к новым условиям.

В зависимости от применяемых методов, стиля общения и деятельности различают три типа руководителей: авторитарный, демократический и либеральный. Условия и обстоятельства, определяющие стиль руководства, подразделяются на объективные и субъективные. К числу субъективных факторов относятся условия деятельности коллектива и характер поставленных задач. Объективные обстоятельства могут быть постоянного и временного характера. В чрезвычайных условиях, когда нет времени на принятие коллегиальных решений, наиболее эффективным оказывается авторитарный стиль. О социально-психологическом факторе управления пишет Г.А. Котельников (Социально-психологический фактор в управлении // Диагностика и прогнозирование социальных процессов. Сборник научных трудов кафедры социологии / Под ред. проф. Г.А. Котельникова. – Белгород: Изд-во БелГТАСМ; Крестьянское дело, 2001. – Выпуск 3).

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Принципы материалистического учения об обществе К. Маркса и Ф. Энгельса
Карл Маркс (1818-1883) родился в семье адвоката, получил разностороннее образование (философия, история), жил во многих европейских городах, занимаясь научной, публицистической, организационной деятельностью, связанной с его интересом к ...

Внутренние источники разлада в семьях
Поскольку в нормальной семье взрослые люди — представители разных полов; а в семье нескольких поколений к тому же — и представители разных возрастных групп, то для того, чтобы государственная политика поддержки семьи и защиты детства была ...

Образование XXI века (прогнозирование). Перспективы образования в Уральском регионе
На рубеже XX-XXI веков возникли предпосылки для нового толкования парадигмального характера образования. Эти предпосылки приводят к поиску центральной, определяющей развитие образования, идеи. Значительное усиление роли образования в жизн ...