•Саратовском государственном техническом университете (54 чел.),
• институте техники, технологии и управления в филиале г. Балаково (42 чел.),
• Саратовской государственной академии права (37 чел.),
• Саратовском государственном университете в филиале г. Балашова (35 чел.)
Наиболее высокие показатели трудоустройства по полученной специальности в отчетном периоде наблюдались у безработных выпускников филиала академии права г. Балаково (33,3 %), филиала
Поволжской академии государственной службы г. Балаково (27,3 %),
Поволжского кооперативного института Центросоюза РФ г. Энгельса (19,2%). Низкие показатели по трудоустройству - у выпускников аграрного университета им. Н.И. Вавилова (8,8 %), филиала Саратовского государственного университета ( г. Балашова 8,6%) , социально – экономического университета (6,2 %).
Основная часть безработных выпускников учебных заведений среднего профессионального образования, состоявших на учете в службе занятости в 3 квартале 2006 года, обучалась:
• политехническом техникуме г. Балаково (55 чел.),
• гидромелиоративном техникуме в г. Пугачева (51 чел),
• Поволжском межрегиональном строительном техникуме в г. Энгельса (41 чел.),
• колледж строительства мостов и гидросооружений г. Вольска (39 чел.),
• промышленно-экономическом техникуме в г. Энгельса (34 чел.),
• кооперативном техникуме в г. Балашова (33 чел.),
• техникум отраслевых технологий и финансов г. Саратова (31 чел.) и др.
Наиболее высокие показатели трудоустройства по специальности наблюдались у безработных выпускников медицинского училища г. Балаково (100,0%), медицинского колледжа г. Саратова (61,9 %), медицинского колледжа г. Энгельса (50,0 %), сельскохозяйственного техникума г. Новоузенска (35,0%), сельскохозяйственного техникума г. Саратова (31,6%), техникума отраслевых технологий и финансов г. Саратова (25,8 %) и др .
Анализ позволяет заключить, что трудоустройство молодежи должно быть объектом первоочередных экономических и правовых мер. Необходимо позаботиться о создании отвечающих устремлениям молодежи и уровню ее квалификации рабочих мест, установить квоту для молодежи при создании новых мест на предприятии, поддерживать молодежное предпринимательство.
Важная ступень социальной адаптации в условиях безработицы -осознание факта, что надеяться надо больше на себя. Легче всего это дается молодежи. Хотя считается, что ей пока нет места на рынке труда, шансов адаптироваться у нее больше, в том числе и потому, что она в меньшей степени испытывает на себе давление патерналистских ценностей. Именно в этой возрастной группе в первую очередь начинают формироваться индивидуалистические ориентации относительно трудоустройства.3
Выпускники профессиональных учебных заведений на рынке труда демонстрируют низкий уровень информированности о рынке труда профессий, образовательных услуг, отсутствие опыта работы, специального образования, правовую безграмотность, психологическую неготовность к самостоятельным действиям, низкий уровень инициативности, мотивации собственного трудоустройства. Расширение возможностей выбора жизненного пути, повышение собственной ответственности за принятие решения создают объективные предпосылки повышения значимости квалифицированной помощи в процессе профессионального становления. В последнее время тенденция такова, что все чаще молодые люди осознают необходимость получения квалифицированной профориентационной помощи.
Одним из факторов снижения остроты проблемы молодежной занятости является реализация задач опережающей программы профориентации: обеспечение единства профессиональной и социальной мобильности; смены профессиональных ролей в течение жизни как
Система образования в настоящее время оказалась, на наш взгляд, оторванной от работодателя в отличие от старой системы, когда государство оплачивало учебу и давало образование, после чего человек работал по специальности на благо государству. Теперь оно ушло от заботы и опеки каждого: учебное заведение (как государственное, так и негосударственное) выпускает большое количество молодых специалистов, которые, как показывает практика, не всегда востребованы. Поэтому получается, что молодые специалисты не находят применения своим знаниям и со временем теряют профессиональные навыки.
Учебные заведения скорее ориентируются на обучение молодежи престижным специальностям, чем, на требования местного рынка труда. Отсюда вытекает противоречие между производством и системой образования, что выражается в изменении социальных приоритетов молодежи.5
Похожие статьи:
Система социальных служб для детей и подростков
Эффективность социальной работы среди несовершеннолетних во многом определяется качеством её организации и управления.
В настоящее время, как считают специалисты, в целом завершено создание государственной сети учреждений, применяющих ра ...
Принципы материалистического учения об обществе К.
Маркса и Ф. Энгельса
Карл Маркс
(1818-1883) родился в семье адвоката, получил разностороннее образование (философия, история), жил во многих европейских городах, занимаясь научной, публицистической, организационной деятельностью, связанной с его интересом к ...
Современная демографическая ситуация. Кризис семьи
Демографическая ситуация – самая острая проблема современной России. Неслучайно этой проблеме уделил значительное внимание в своём Послании Федеральному собранию Президент России Владимир Владимирович Путин. «В среднем число жителей нашей ...
|