На этот можно было бы и закончить, если бы не один нюанс: новоявленные израильские скинхеды были по происхождению «русскими евреями», они говорили по-русски, считали себя частью России, а не Израиля, хотя реально давно уже от России оторвались (и даже, как свидетельствует видеосъемка, избивая ортодоксальных евреев, они требовали от них извинений перед «великим русским народом»). Исходя из этого, российские либеральные СМИ – от Рен-ТВ до «Эха Москвы» — не устают намекать, что это не еврейская, а «русская проблема»: мол, ребята, пожив в России, так пропитались «присущим русским» антисемитизмом, что даже позабыли, что они какие-никакие, а евреи.
Дело тут не в российской ментальности, а в положение выходцев из России в самом Израиле (которое впечатляюще живописуется, например, в упомянутой статье В. Ривлина «Нужен ли евреям Израиль?»). Не секрет, что евреи, приехавшие в Израиль из России, в отличие, например, от евреев из Европы и США и тем более от евреев, уже родившихся в Израиле, рассматриваются как граждане второго сорта. Им труднее получить хорошую работу, сделать государственную карьеру, зато попасть на оккупированные территории, где жизнь крайне опасна, – легче легкого. Бывшие профессора и доценты работают водопроводчиками и шоферами. Их не спасает даже искренний национализм и арабофобия (как известно, «бывшие русские» в Израиле являются, как правило, приверженцами крайне правых израильских партий, что вполне объяснимо: для неофита естественно стараться быть «святее папы римского»).
Звеня стальными кандалами в сопровождении вооруженных полицейских, группа крепких подростков, натянув футболки на бритые головы, входит в зал окружного суда города Рамлет. Их обступают репортеры всех мыслимых израильских каналов и изданий, наперебой спрашивая: за что тебя арестовали, ты же еврей; что означают твои наколки?
Татуировки расшифровываются легко. На ладони "88" соответствует восьмой букве английского алфавита H - аббревиатура нацистского приветствия "хайль, Гитлер". В Израиле случилось немыслимое: здесь появились собственные фашисты.
"Арестована группа из восьми человек. Все молодые люди в возрасте от шестнадцати с половиной до двадцати одного года. Все они занимались пропагандой нацизма и совершали противоправные действия. В частности, избивали лиц с азиатской внешностью", - рассказывает Алекс Кагальский, представитель полиции Израиля.
Они избивали вьетнамских, китайских и тайских рабочих на старой автобусной станции в Тель-Авиве. Доставалось панкам, геям, ортодоксальным иудеям. Свои деяния они скрупулезно снимали на видео и монтировали клипы, под рубленые аккорды германских нациствующих рок-групп. Они ставили своих жертв на колени, заставляя молить о прощении за то, что они евреи и наркоманы.
В 2007 году полиция Петах-Тиквы задержала трёх 11-летних подростков-репатриантов, разрисовавших стены синагоги свастикой и граффити на русском языке. За две недели до этого полицейские заметили трёх подростков – репатриантов, которые рисовали свастики и писали ругательства на русском языке на стенах одной из синагог Петах-Тиквы. Один из них успел убежать, двоих задержали полицейские. В отделении задержанные рассказали, кто был их "подельником" и его также привезли в участок. Всем троим по 11 лет, и, соответственно, они не могут нести ответственность за акт вандализма. Родители малолетних хулиганов были вызваны в участок и предупреждены о том, что в случае повторения подобных действий, они будут считаться ответственными. Информация о этих семьях была передана в социальную службу города. 23 ноября 2008-го года окружной суд Тель-Авива вынес приговоры восьми обвиняемым в нападениях на иностранных рабочих и ультраортодоксов. Сроки наказания по обвинениям в насилии и расизме колеблются от одного до семи лет тюремного заключения. Приговор был вынесен в рамках компромисса между обвинением и защитой. Лидер неонацистской группировки Эрик (Эли) Бунятов (1988 г.р.) получил 7 лет, два его "заместителя" по 5.5 и 4.5 лет. Остальные получили менее серьезные сроки. Один из членов группировки, Дмитрий Багатых (1987 г.р.) сбежал в Москву. В эту группу кроме Бунятова входили: Александр Палих (1988 г.р.), Илья Бондаренко (1987 г.р.), Владимир Низавцев (1989 г.р.), Денис Новик (1989 г.р.), Иван Кузьмин (1989 г.р.), Кирилл Белинков (1989 г.р.) и еще трое несовершеннолетних, чьи имена не разрешены к публикации.
Похожие статьи:
Коммуникативная профессиограмма и профессионализм социального работника
Процесс человеческого общения реализуется в различных формах: это межличностное общение, социальный диалог, деловое и профессиональное общение и др.
Общение – это взаимодействие, или коммуникация, взаимоотношение, сторонами которого явля ...
Семейный психоанализ как научно-практическое
направление
Важность обсуждения темы семейного психоанализа как нового научного направления обусловлена многими обстоятельствами как теоретического, так и прикладного характера. Растет число разводов в России, обостряется системный кризис семьи. В ма ...
Сущность и признаки общества
При определении сущности и признаков общества в социологии обнаруживаются различные подходы. Первый подход состоит в утверждении, что исходной клеточкой общества являются живые действующие люди, совместную деятельность которых, приобретая ...
|