Анкетные опросы и интервью
Страница 3

Обычная последовательность построения анкеты такова:

 Введение, в котором указано, какая организация проводит опрос и для чего. Как правило, подчеркивается анонимность ответов. Не стоит начинать анкету с паспортички, так как это настораживает людей. Всю демографическую информацию лучше относить в конец анкеты.

 Вступительные вопросы, которые должны заинтересовать респондента и максимально облегчить ему включение в работу. В начале анкеты не должны ставиться трудные или беспокоящие респондента вопросы.

 Для оживления текста можно использовать шутливые рисунки, стрелки, циферблат, знак "стоп", фотографии узнаваемых лиц и т.п.

Формы проведения опроса - групповая, индивидуальная. Раздаточные анкеты, почтовые, прессовые, анонимные и не анонимные. Не все допустимо и в анонимных опросах. Хороший пример бестактности социолога приведен в книге финского писателя Марти Ларни "Четвертый позвонок".

Комичный случай имел место во Франции, когда в ответе на вопрос: "Какова смертность в вашей деревне?", - один юморист ответил: "В нашей деревне рано или поздно умирает каждый".

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Стратификация современного российского общества
В процессе развития демократических и рыночных реформ социальная стратификация российского общества претерпела значительную трансформацию. Во-первых, коренным образом изменился сам характер стратификационной системы. Если в советском обще ...

Природа, культура и общество. Основные понятия
Природа, культура, универсалии, этноцентризм, релятивизм, ксенофобия, понятия, отношения, ценности, нормы, элитарная культура, народная культура, массовая культура, субкультура, контркультура. Словарь 1. Культура — 1.Среда, искусственн ...

Единичные и групповые
Единичные – всякий показатель, индикатум которого мыслится как единичный предмет; среди них бывают: а) абсолютные – отражают такие характеристики субъектов., которые конструируются без использования информации как о группе в целом, так и ...