Накопительная часть
Выделяется только для граждан, родившихся в 1967 году и позже. Взносы на финансирование данной части трудовой пенсии не расходуются на выплату текущих пенсий, а предназначены для инвестирования и получения дополнительного дохода в пользу будущего пенсионера. Средства, поступающие от работодателя, и доход, полученный от их инвестирования, учитываются Пенсионным фондом в специальной части индивидуального лицевого счета отдельно от пенсионных взносов, перечисленных на страховую часть трудовой пенсии.
Начиная с 2003 года граждане, имеющие в составе лицевого пенсионного счета специальную накопительную часть, ежегодно информируются Пенсионным фондом о размере пенсионных накоплений и могут выбирать страховую кампанию, которой доверить управление своими пенсионными накоплениями.
Законодательно застрахованным лицам предоставлено право выбора:
· формировать накопительную часть трудовой пенсии в Пенсионном фонде РФ и при этом выбрать управляющую компанию из числа компаний, с которыми ПФР заключил договоры доверительного управления по итогам конкурса;
· формировать накопительную часть трудовой пенсии в Пенсионном фонде РФ и отказаться от выбора управляющей компании. В этом случае инвестирование пенсионных накоплений гражданина будет осуществляться государственной управляющей компанией (ГУК);
· отказаться от услуг ПФР и формировать накопительную часть трудовой пенсии в негосударственном пенсионном фонде (НПФ);
· отказаться от услуг НПФ и перевести формирование накопительной части трудовой пенсии обратно в ПФР. [10]
Право выбора управляющей компании, а с 2004 года и негосударственного пенсионного фонда, застрахованное лицо может реализовывать ежегодно.
Организации, участвующие в реализации пенсионной реформы
В настоящее время сформирована следующая структура управления средствами пенсионных накоплений:
· Пенсионный фонд РФ – формирует накопительную часть трудовой пенсии, организует процесс инвестирования путем заключения договоров доверительного управления с управляющими компаниями и с государственной управляющей компанией;
· негосударственные пенсионные фонды – формируют накопительную часть трудовой пенсии, организуют процесс инвестирования путем заключения договоров доверительного управления с управляющими компаниями;
· государственная управляющая компания (ГУК) – осуществляет инвестирование средств пенсионных накоплений граждан, не воспользовавшихся правом выбора управляющей компании, а также выбравших государственную управляющую компанию в качестве управляющей компании;
· управляющие компании (УК) – инвестируют средства пенсионных накоплений;
· специализированный депозитарий – осуществляет контроль за соответствием деятельности управляющих компаний по управлению средствами пенсионных накоплений требованиям законодательства, нормативным документам и инвестиционной декларации; уведомляет соответствующие контролирующие органы о возможных проблемах и некорректных действиях; ведёт учет ценных бумаг и учет перехода прав на ценные бумаги, приобретенные в результате инвестирования средств пенсионных накоплений; осуществляет контроль за стоимостью чистых активов, находящихся в управлении УК, за перечислением в ПФР средств на выплаты гражданам за счет средств пенсионных накоплений. [10]
Основные особенности пенсионной реформы
1. Долгосрочный демографический прогноз свидетельствует об ускорении процесса старения населения страны после 2007 года. Естественно, что увеличение численности пенсионеров будет сопровождаться снижением числа работающих, осуществляющих платежи в пенсионную систему. Поэтому сохранение распределительного принципа финансирования пенсий в перспективе могло привести к ухудшению финансового состояния пенсионной системы и еще большему снижению уровня выплачиваемых пенсий.
Комбинация базового, страхового и накопительного элементов дает возможность разделить ответственность за пенсионное обеспечение граждан между государством и самими работниками. Государство отвечает за размер базовой части пенсии, а размер страховой и накопительной составляющих зависит от величины заработков работника. Также для граждан предусмотрена возможность увеличения трудовой пенсии за счет возможности инвестирования накопительной части пенсии.
Принцип солидарности поколений, использовавшийся в предыдущей модели, в новой пенсионной системе сохранен для того, чтобы Пенсионный фонд России был в состоянии поддерживать обязательства перед уже существующими пенсионерами и лицами, которые выйдут на пенсию в ближайшее время. Однако при этом суммы перечислений в Пенсионный фон, производимые за каждого работника, фиксируются на их личных счетах с тем, чтобы в будущем была возможность определить обязательства государства перед конкретным работником по выплате страховой части трудовой пенсии и накопительную составляющую будущей пенсии работника.
Похожие статьи:
Региональный аспект Государственного регулирования уровня и качества жизни
населения России. Региональный аспект Государственного регулирования
уровня и качества жизни населения
Социально-экономическое положение Томской области, в целом, повторяет общероссийские тенденции. Социальная политика Томской области строится в соответствии с Законом Томской области «Об утверждении Программы социально-экономического разви ...
Выводы
Главной задачей моего исследования было выяснить причины, по которым молодежь вступает в брак в раннем возрасте, и по каким причинам, как считает молодежь, происходят частые разводы.Из опрошенных учащихся большинство относятся к браку со в ...
Использование набора стилей
Для разрешения какого-то конфликта вам может потребоваться всего лишь один подход. Но в других случаях может возникнуть необходимость в использовании комбинации стилей, особенно если конфликт сложный или затяжной. Может оказаться, что для ...
|