Исследовав проблему, поставленную в начале работы, мы можем заключить, что основное содержание работы социального работника с детьми группы риска – это создание атмосферы реального сотрудничества и партнерства в отношениях с несовершеннолетними. Ориентироваться социальному работнику приходится не на официальные ценности и «постулаты долженствования», а на то состояние, в котором реально находится сейчас ребенок, продуцируя и реализуя те потребности, которые затрагивают систему его пристрастий и предпочтений «здесь» и «теперь».
Это означает, что, работая с дезадаптированными детьми и подростками, социальный работник ориентируется на прагматизм повседневной жизни. Это помогает воспринимать ребенка в конкретном жизненном пространстве – в месте, где он живет, семье, где его поведение, связи, личностные особенности поддаются наблюдению, а условия жизни, взаимосвязь психологических, материальных, социальных факторов и проблем становятся гораздо понятнее, так как целостность бытия не замыкаются только на личности данного ребенка.
Знания социально-психологиеских особенностей детей группы риска, типичных проблем подросткового возраста являются необходимыми для социального работника, для того, чтобы он смог правильно построить взаимоотношения с клиентами.
Проанализировав основные законодательные и нормативно-правовые акты в деятельности социального работника, мы делаем вывод, что социальный работник, в силу специфики своей профессии, выступает важным связующим звеном между людьми, которым надо помочь, и государственным аппаратом на различных уровнях, а также с законодательством.
Мы выяснили, что при работе с детьми группы риска, социальный работник должен соблюдать этические принципы социальной работы, такие как принцип толерантности, уважения ребенка как личности, добровольности, конфиденциальности, социальной справедливости, безоценочности, доброжелательности, бескорыстия, честности и откровенности.
Также мы проанализировали стандарты поведения социального работника по отношению к детям группы риска, соблюдение которых необходимо для рационального и эффективного решения жизненных проблем детей.
Итогом проделанной работы является памятка социальному работнику, работающему с детьми группы риска, в которой прописаны принципы и стандарты поведения социального работника при работе с детьми группы риска, а также личностные качества, которыми должен обладать социальный работник, целью деятельности которого является разрешение проблем детей группы риска.
Похожие статьи:
Положение рабочего класса в Англии
Положение рабочего класса в Англии описал Фридрих Энгельс. Он родился в вестфальском городе Бармен 28 ноября 1820 года в семье преуспевающего текстильного фабриканта. В Бармене Энгельс посещал городскую школу (до 14 лет) и гимназию Эльбер ...
Основные функции социальной службы
Функции и сам процесс управления составляют содержание целенаправленного воздействия на людей, занятых совместной деятельностью, на их социальные связи и отношения. Имеются в виду не только функции социальной службы, но и конкретные форм ...
Приложения
Приложение А
Анкета для экспертного опроса
Анкета для экспертного опроса
по теме: "Муниципальная молодежная политика: анализ и проблемы на примере города Нижнекамска"
Уважаемые специалисты, Вашему вниманию представлена анкет ...
|