Профессионально-этические основы социальной работы с детьми группы риска
Материалы и статьи » Профессионально-этические основы социальной работы с детьми группы риска

Сфера деятельности социального работника, как известно, очень широка. Даже при самой жесткой ее регламентации перед социальными работниками возникают какие-то новые неожиданные задачи и проблемы. От них требуется оперативность, инициативность, сообразительность в решении конкретных потребностей каждого ребенка, с которым они работают. Работа с детьми группы риска является одной из самых тяжелых в психологическом плане.

В современном российском обществе наблюдается необходимость этической регламентации профессионального поведения социальных работников во взаимоотношении с различными категориями граждан, а в частности – с детьми группы риска. Этой необходимостью и определяется актуальность проблемы профессиональной этики социального работника в современном обществе. Рассмотрим, в результате чего данная проблема стала актуальной.  Во-первых, в настоящее время наблюдается общее падение духовности и нравственности в нашей стране, утрата положительных ценностных ориентаций не может не сказаться на нравственном облике конкретных социальных работников. Во-вторых, в социальную работу порой приходят люди случайные, морально не готовые к данному виду деятельности, ставящие перед собой цель лишь пережить тяжелые для них времена, стремящиеся иметь хотя бы какую-нибудь работу и стабильных источник средств к существованию. Такие социальные работники, не имея соответствующей мотивации к труду, выполняют свои профессиональные обязанности лишь в меру внешней необходимости, не руководствуясь при этом соображениями гуманности своей миссии, внутренней потребностью помогать людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В-третьих, любая сфера человеческой деятельности может функционировать эффективно, лишь при соответствующей этической регламентации.

Исходя из этого, мы видим, какую актуальность в настоящее время приобретает проблема профессиональной этики социальных работников во взаимоотношениях с клиентами и в частности с детьми группы риска. А чтобы лучше понять сложившуюся проблему и найти пути ее решения, необходимо проанализировать социальные и психологические особенности детей группы риска, проблем, возникающих у таких детей, основные документы, на которые должны опираться специалисты во взаимоотношениях с детьми группы риска.

Представленная работа отражает историко-теоретическое исследование, направленное на выявление Стандартов и принципов работы специалистов по социальной работе с детьми группы риска.

Отправной точкой исследования стали работы исследователей современности (Медведева Г.П., Коныгина М.Н., Шнейдер Л.Б., Ширгалин Б.Ш., Косарецкая С.В., Синягина Н.Ю.)

Проблема нашего исследования может быть сформулирована следующим образом: каковы особенности профессиональной этики социального работника при работе с детьми группы риска.

Решение этой проблемы составляет цель нашего исследования.

Объектом исследования является социальные и психологические особенности детей группы риска.

Предмет исследования – этические принципы и стандарты поведения социальных работников во взаимоотношениях с детьми группы риска.

В соответствии с проблемой, объектом и предметом исследования были выделены следующие задачи:

¾              проанализировать социально-психологические особенности детей группы риска

¾              рассмотреть основные проблемы детей группы риска и особенности взаимоотношений при решении их проблем

¾              проанализировать основные документы, регламентирующие деятельность специалистов социальной работе

¾              выявить этические принципы и стандарты социальной работы с детьми группы риска.


Похожие статьи:

Принцип адресности, содержание и особенности оказания адресной помощи малообеспеченным семьям
Бедность как результат экономического неравенства в распределении национального продукта присутствует в любой экономической системе, различаются лишь ее формы и масштабы в зависимости от социальных регуляторов, которые вырабатывает общест ...

Возрастная структура населения
Возраст - это период от рождения человека до того или иного момента его жизни. Измеряют возраст в годах, месяцах (на первом году жизни), неделях (на первом месяце жизни), днях и часах. Возрастная структура населения развитых стран характ ...

Практические рекомендации социальному педагогу по использованию телевидения в работе со старшеклассниками. Синема-технология как средство воспитания
В современной практике воспитания подростков востребованы новые технологии, которые позволяют организовать процесс социального взросления. Специфика подросткового периода заключается в особой восприимчивости к усвоению норм, ценностей и с ...