Выборка - основные понятия
Страница 2
Материалы и статьи » Выборка - основные понятия

· адекватность в соответствии с целями и задами СИ

Чаще всего за основу берутся: списки избирательных участков и избирателей, различные банки адресов, телефонные базы.

Объем выборки

– количественный параметр выборочной совокупности, число единиц наблюдения, подлежащих изучению (число респондентов).

Существует три способа определения объема выборки:

1. по формулам для случайно-вероятностной выборки;

2. по таблицам сопряженности;

3. использование опыта прошлых исследований;

Репрезентативность выборки –

основное свойство выборки, способность ее воспроизводить и представлять характеристики ГС. Выборка должна быть моделью ГС. Это свойство воспроизводить статистическую структуру ГС в отношении изучаемых характеристик. Она является основным условием формирования и проектирования выборки.

В идеале выборка должна быть репрезентативна по всем изучаемым характеристикам.

Как минимум требуется репрезентативность по соц.-дем. характеристикам. В практике принято отслеживать репрезентативность по полу возрасту, образованию.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Концепции лидерского поведения.
Никакие нравственные, интеллектуальные, духовные добродетели сами по себе не превращают политического деятеля в лидера. Выработка организаторских, управленческих качеств лидера - это проблема его собственного обучения и воспитания. Уме ...

Основные взгляды Роберта Оуэна
Роберт Оуэн (1771 - 1858) – утопист, социалист, социальный реформатор 19 в. Работая на предприятиях, Оуэн постоянно реформировал промышленную сферу. Он один из основоположников профсоюзного движения. Следовательно, помимо технической рео ...

Рынок труда
За 2005 год за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости населения Томской области обратилось 64,7 тыс. человек, что на 7,3% больше, чем за 2004 год. Численность безработных граждан, состоявших на учете в центрах занятости н ...