За 2005 год за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости населения Томской области обратилось 64,7 тыс. человек, что на 7,3% больше, чем за 2004 год. Численность безработных граждан, состоявших на учете в центрах занятости населения, на 1 января 2006 года составила 23,2 тыс. человек (на 1 января 2005 года - 23,7 тыс. человек). Сохранение высокой численности официально зарегистрированных безработных граждан вызвано рядом основных причин:
· сохранением на рынке труда структурного несоответствия спроса и предложения рабочей силы;
· продолжением процесса реорганизации отдельных нерентабельных производств, в основном предприятий промышленности, транспорта и связи, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, органов управления;
· увеличением обращений в службу занятости граждан в связи с получением справки о наличии статуса безработного, необходимой для оформления льгот на оплату коммунальных услуг.
Уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2006 года составил 4,36% от экономически активного населения (на 1 января 2005 года - 4,35%).
За 2005 год в областном банке вакансий было 68,9 тыс. свободных рабочих мест, включая вакансии как постоянного, так и временного характера (за 2004 год - 65,1 тыс. вакансий).
На 1 января 2006 года потребность в работниках составляла 3,8 тыс. человек, из них по рабочим специальностям - 2,8 тыс. человек, или 72,5%. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда (численность граждан, состоящих на учете в органах службы занятости в качестве ищущих работу, в расчете на одну заявленную вакансию) составил 6,1 человека (на 01.01.2005 года - 7,7 человека).
В 2005 году органы службы занятости в рамках областной целевой Программы "Содействие занятости населения Томской области на 2001-2005 годы" продолжили реализацию мероприятий активной политики занятости, направленной на снижение напряженности на рынке труда. Итоги реализации мероприятий определялись в основном объемами финансовых средств, выделенных из федерального бюджета.
При посредничестве органов службы занятости в рассматриваемом периоде были трудоустроены 35,3 тыс. человек, как на вакантные рабочие места по заявкам работодателей, так и на временные места, организованные в рамках реализации активных мероприятий по содействию занятости населения.
В общественных работах, позволяющих безработным гражданам получить материальную поддержку и сохранить мотивацию к труду на период поиска постоянного места работы, приняли участие 5886 человек. По договорам, на условиях поддержки доходов безработных граждан, из средств федерального бюджета были временно трудоустроены 800 человек, особо нуждающихся в социальной защите (одинокие и многодетные родители, инвалиды, лица предпенсионного возраста и др.).
На временную работу были трудоустроены 317 безработных граждан в возрасте от 17 до 23 лет из числа выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ищущих работу впервые (с привлечением средств федерального и областного бюджетов).
В работе клубов социальной адаптации ("Клуб ищущих работу" и "Новый старт), ориентированной на формирование активного и самостоятельного поиска работы, приняли участие 1742 человек.
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест способствует расширению условий для трудоустройства граждан. За 2005 год проведена 321 ярмарка, в которых приняли участие 20,0 тыс. человек.
В целях развития самозанятости и предпринимательства органы службы занятости оказали 543 безработным гражданам комплекс информационных, консультационных и образовательных услуг, включая помощь при подготовке документов, составлении бизнес-планов, оплате государственной пошлины за регистрацию малого предприятия.
Похожие статьи:
Образование – как показатель социальной защиты
населения
В нашей республике растет сеть новых общеобразовательных учреждений. Большое внимание уделяется вариативности образования - все больше создается инновационных школ, где идет обучение по особым программам. На 1.09.2008 г. работали 68 гимна ...
Гуманистический подход к социальной работе. Гуманистические основы социальной
работы
Социальная работа более других профессий располагается в границах нравственного выбора и этического поведения. Поэтому такие факторы регуляции человеческого поведения как общественная мораль, индивидуальный нравственный контроль, являются ...
Развитие трехуровневой системы предоставления услуг.
В зависимости от способностей и возможностей граждан в перспективе вероятно появление трех уровней предоставления услуг. Примером первого уровня являются информационные киоски по типу тех, которые используются в Португалии. Они позволяют ...
|