Устойчивые и высокие темпы экономического роста невозможно обеспечить без развития рынка труда и создания условий для возникновения эффективных рабочих мест.
Для этого следует обеспечить решение целого комплекса задач в различных областях экономики, в том числе задач, связанных с развитием эффективных трудовых отношений.
Для развития рынка труда необходимо:
- совершенствовать трудовое законодательство Российской Федерации;
- способствовать мобильности рабочей силы;
- повышать занятость и качество оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населения.
Основными направлениями совершенствования трудового законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения рациональной занятости и возможности создания новых рабочих мест являются:
- повышение гибкости использования рабочей силы;
- развитие системы социального партнерства на уровне регионов и отдельных предприятий;
- изменение системы предоставления компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также совершенствование государственной экспертизы условий труда.
Для повышения мобильности рабочей силы необходимо в среднесрочной перспективе направить усилия на:
- снятие административных ограничений для перемещения рабочей силы внутри страны;
- создание эффективного механизма информирования населения о возможностях трудоустройства в различных регионах Российской Федерации;
- формирование экономических условий, содействующих свободному перемещению рабочей силы;
- разработку механизмов, обеспечивающих доступность найма и приобретения жилья.
Низкий уровень заработной платы в бюджетной сфере и ряде отраслей экономики деформирует систему спроса и предложения на рабочую силу, способствует развитию бедности, ограничивает рост внутреннего потребительского спроса, не стимулирует внедрение эффективных и современных технологий.
Необходимо в течение 3 лет повысить заработную плату работников бюджетной сферы в реальном выражении не менее чем в 1,5 раза.
Наряду с повышением заработной платы назрела необходимость в принятии решений и разработке механизмов, направленных на повышение мотивации к достижению эффективных результатов учреждений бюджетной сферы.
Одновременно с модернизацией системы учреждений бюджетной сферы, в том числе с переходом части учреждений на новые организационно-правовые формы, необходимо реформирование системы оплаты труда, направленное на повышение стимулирования работников к оказанию качественных услуг.
В связи с тем, что применение единой для всех отраслей тарифной сетки существенно осложняет проведение работы по дальнейшему совершенствованию оплаты труда и ее повышению, на федеральном уровне предполагается перейти к отраслевым системам оплаты труда, максимально адаптированным к новым условиям хозяйствования.
Новые системы оплаты труда должны быть построены на единых основополагающих принципах и при этом учитывать специфику каждой из бюджетных отраслей. При их внедрении повышение общего уровня оплаты труда будет осуществляться за счет увеличения расходов федерального бюджета, оптимизации структуры занятости в бюджетной сфере и реструктуризации сети бюджетных учреждений.
Похожие статьи:
Дифференциация доходов населения
Дифференциация доходов (разность) — разница в уровне денежных доходов различных слоев и групп населения. Обычно распределение доходов характеризуется разностью средних годовых доходов 10 %-й (децильный) группы наиболее низко доходных граж ...
Половозрастная структура населения. Половозрастные пирамиды
Для анализа половозрастной структуры населения широко используется один из графических методов, называемый половозрастной пирамидой. Половозрастная пирамида, как отмечают В. Борисов и В. Медков, представляет собой двустороннюю полосовую д ...
Профессиональное воспитание и обучение специалистов социальной
работы
Как известно, в настоящее время специалисты по социальной работе трудятся практически во всех странах мира. В ряде западных стран их начали готовить еще в начале прошлого века, но особенно масштабный характер эта работа приняла в ...
|