Устойчивые и высокие темпы экономического роста невозможно обеспечить без развития рынка труда и создания условий для возникновения эффективных рабочих мест.
Для этого следует обеспечить решение целого комплекса задач в различных областях экономики, в том числе задач, связанных с развитием эффективных трудовых отношений.
Для развития рынка труда необходимо:
- совершенствовать трудовое законодательство Российской Федерации;
- способствовать мобильности рабочей силы;
- повышать занятость и качество оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населения.
Основными направлениями совершенствования трудового законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения рациональной занятости и возможности создания новых рабочих мест являются:
- повышение гибкости использования рабочей силы;
- развитие системы социального партнерства на уровне регионов и отдельных предприятий;
- изменение системы предоставления компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также совершенствование государственной экспертизы условий труда.
Для повышения мобильности рабочей силы необходимо в среднесрочной перспективе направить усилия на:
- снятие административных ограничений для перемещения рабочей силы внутри страны;
- создание эффективного механизма информирования населения о возможностях трудоустройства в различных регионах Российской Федерации;
- формирование экономических условий, содействующих свободному перемещению рабочей силы;
- разработку механизмов, обеспечивающих доступность найма и приобретения жилья.
Низкий уровень заработной платы в бюджетной сфере и ряде отраслей экономики деформирует систему спроса и предложения на рабочую силу, способствует развитию бедности, ограничивает рост внутреннего потребительского спроса, не стимулирует внедрение эффективных и современных технологий.
Необходимо в течение 3 лет повысить заработную плату работников бюджетной сферы в реальном выражении не менее чем в 1,5 раза.
Наряду с повышением заработной платы назрела необходимость в принятии решений и разработке механизмов, направленных на повышение мотивации к достижению эффективных результатов учреждений бюджетной сферы.
Одновременно с модернизацией системы учреждений бюджетной сферы, в том числе с переходом части учреждений на новые организационно-правовые формы, необходимо реформирование системы оплаты труда, направленное на повышение стимулирования работников к оказанию качественных услуг.
В связи с тем, что применение единой для всех отраслей тарифной сетки существенно осложняет проведение работы по дальнейшему совершенствованию оплаты труда и ее повышению, на федеральном уровне предполагается перейти к отраслевым системам оплаты труда, максимально адаптированным к новым условиям хозяйствования.
Новые системы оплаты труда должны быть построены на единых основополагающих принципах и при этом учитывать специфику каждой из бюджетных отраслей. При их внедрении повышение общего уровня оплаты труда будет осуществляться за счет увеличения расходов федерального бюджета, оптимизации структуры занятости в бюджетной сфере и реструктуризации сети бюджетных учреждений.
Похожие статьи:
Основные источники данных о населении (перепись, текущий учёт
демографических событий, демографические исследования)
Для решения демографических задач нужны данные (информация) о населении и демократических процессах. Информация о населении подразделяется на первичную и вторичную. Основными источниками первичной демографической информацией являются пере ...
Система подготовки социальных работников в России. Социальная
работа как учебная дисциплина
Как отдельное направление общественной практики и самостоятельный вид профессиональной деятельности социальная работа конституировалась только в 1991 г., когда Постановлением Госкомтруда СССР от 23 апреля 1991 г. № 92 Квалификационный с ...
Формирование личности подростка
Подростковый возраст – время интеллектуального формирования мировоззрения, нравственной сферы личности, убеждений и идеалов человека. Важнейшей особенностью личности в отрочестве является быстрое развитие самосознания, посредством рефлекс ...
|