Дополнительным фактором риска для развития ребенка становится безработица родителей. Продолжает увеличиваться число детей, осиротевших в раннем возрасте. Растет число выявленных детей, оставшихся без попечения родителей. Большинство из них передаются под опеку (попечительство) и на усыновление, около 30% от их числа устраиваются в дома ребенка, детские дома, школы-интернаты и другие учебно-воспитательные учреждения. Несмотря на увеличение числа детей, переданных в семью, количество детей, помещенных в интернатные учреждения, не снижается. По данным специалистов, сегодня Россия переживает третью (после гражданской и великой Отечественной войн) волну социального сиротства.
Статистика свидетельствует: по числу детей-сирот, приходящихся на каждые 10 тысяч детского населения (а по данным государственного комитета России по статистике сейчас в Российской Федерации проживает 40 миллионов детей), Россия занимает первое место в мире. Почти 50% детского населения страны (около 18 млн.) находится в зоне социального риска. Сегодня в России 1 млн. беспризорных, 330 тыс. преступлений совершено подростками, 2 тыс. детей в год заканчивают жизнь самоубийством. Только в Московские больницы ежегодно попадает 1800 детей, совершивших попытку суицида. В нашей стране около 760 тыс. детей-сирот, 422 дома ребенка для 35 тыс. детей; 745 детских домов для 84 тыс. детей, 237 школ-интернатов для 71 тыс. детей. Ежегодно в России выявляется около 100 тыс. детей, нуждающихся в опеке [ 25, С.3 ]. Именно поэтому сохраняет свою актуальность проблема совершенствования законодательной базы, а также создание механизмов реализации законов, устанавливаемых на федеральном и региональном уровнях.
Цель работы: Исследовать социально-правовое положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи исследования:
1) выявить причины социального сиротства в России;
2) рассмотреть нормативно-правовые акты Российской Федерации и Калужской области по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) показать формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в современном Российском обществе;
4) выделить особенности процесса усыновления детей иностранными гражданами;
5) проанализировать процесс усыновления детей-сирот в Кондровском детском доме-школе;
Объект исследования: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Предмет исследования: социально-правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Методы исследования - статистические, метод дедукции и индукции.
Используя статистические данные специальной литературы, сравнительный анализ данных за последние годы, отражение проблемы усыновления детей российскими гражданами, а также анализ практической стороны данного вопроса в условиях одного из детских домов Калужской области (Государственное образовательное учреждение «Кондровский детский дом-школа»), предоставляется возможность проследить некоторые закономерности, положительные и отрицательные стороны данной проблемы.
Теоретико-методологические основы дипломной работы составили труды авторов: Антокольской М.В., Беспалова Ю.И., Кареловой Г.Н., Нечаевой А.М., Пчелинцевой Л.М., Холостовой Е.И., Кабышева О.А., Курбатова В.И. и т.д.
Похожие статьи:
Власть и мораль в учениях Конфуция
Фундаментальную роль во всей истории этической и политической мыслиКитая сыграло учение Конфуция. Его взгляды изложены в книге "Лунь юй"("Беседы и высказывания"), составленной его учениками. На протяжении многих веков ...
Сущность и причины беспризорности
Детская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Отличительными признаками беспризорности являются: полное прекращение связи с семьёй, родителями, родственник ...
Содержание процесса социализации
В социологии выделяются два уровня социализации: первичный и вторичный.
На каждом из этих уровней действуют различные агенты и институты социализации. Агенты социализации
– это конкретные люди, ответственные за передачу культурного опыта. ...
|