На сегодняшний день молодежь является наиболее социально и экономически незащищенным слоем общества. Молодое поколение в большей части своей индифферентно смотрит в будущее, считая, что им не стоит ожидать особой помощи со стороны государства, но и самим заниматься какой-либо профессиональной деятельностью по созданию своего будущего не собирается. За последние несколько лет произошли изменения во многих областях жизни молодых людей, таких как образование, культура, социальная поддержка, ухудшилась демографическая ситуация, соответственно сменился и социальный курс молодежи, и появились определенные проблемы, с которыми молодые люди сталкиваются ежедневно.
Для того чтобы узнать, что конкретно тревожит молодежь МО "Нижнекамский муниципальный район" и с какими проблемами она сталкивается в своей повседневной жизни, было проведено социологическое исследование в виде анкетного опроса. Опрашивались эксперты (6 человек) и молодые люди города Нижнекамска. Для определения обследуемой совокупности использовалась формула, в опросе приняли участие 125 респондентов.
В качестве экспертов были привлечены следующие муниципальные служащие Управления по делам молодежи и спорту:
главный специалист, курирующий работу со студенчеством - Аитова Айгуль Фаргатовна,
ведущий специалист, курирующий организацию летнего отдыха - Аброськина Елена Александровна,
ведущий специалист, курирующий профилактику социально-негативных явлений - Нырова Ольга Владимировна,
специалист I категории, курирующий патриотическое воспитание - Зотикова Людмила Владимировна,
специалист I категории, курирующий оздоровительную работу по месту жительства - Захаров Алексей Иванович,
старший инструктор-методист, курирующий работу ДЮСШ - Кузнецов Алексей Геннадьевич.
Анкета для экспертов (представлена в приложении А) составлена таким образом, чтобы получить сведения и о молодежных проблемах, которые, по мнению специалистов, следует решать приоритетно, и о программах, призванных решать поставленные перед Управлением задачи. Представлена положительная и отрицательная динамика в развитии молодежной политики.
В качестве лидирующих по сравнению с другими муниципальными образованиями аспектов опрашиваемые специалисты назвали: анти-наркотические акции, приносящие положительный эффект на молодежь школьного и студенческого возраста; высокий процент побед при участии в региональных, федеральных и даже международных конкурсах и мероприятиях. В качестве отрицательных тенденций были названы: отсутствие выделяемых средств на рекламу, агитационную деятельность.
Также в качестве дополнительного вопроса узнается мнение специалистов о необходимых мероприятиях, вносимых в качестве рекомендаций. В качестве решения выделенных в исследовании проблем предлагается План по реконструкции и развитию Молодежного информационно-развлекательного центра с возможностью трудоустройства молодежи на контрактной основе - по результатам опроса: 84% "за", 16% "против".
Анкета для респондентов (представлена в приложении Б) содержит 17 вопросов и составлена таким образом, чтобы получить сведения обо всех аспектах жизни молодежи и о вопросах и проблемах, тревожащих молодежь Нижнекамского муниципального района. Далее представлен анализ
По возрасту были выделены три основные группы респондентов: от 14 до 17 лет составили 21,6%, от 18 до 23 лет - 48,8%, от 24 до 30 лет - 29,6%.
От выделенных групп можно отталкиваться в дальнейшем анализе исследования. Большая доля респондентов в возрасте 18-23 лет, это зависит от того, что они наиболее активно шли на контакт и заполняли анкеты, в то время как респонденты группы 29-30 лет чаще отказывались от заполнения, мотивируя нехваткой свободного времени и нежеланием делиться своими мыслями о существенных для них проблемах.
Похожие статьи:
Интервьюирование.
Интервьюирование предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором исследователь (или его полномочный представитель) сам задаёт вопросы и фиксирует ответы. При проведении интервью социолог, исходя из ситуации и наблюдения за поведен ...
Основные подходы к образованию
На протяжении всего XX столетия подходы к образованию разрабатывались и детализировались. На их основе возникали научные школы, формировались особые отрасли знания, получившие сегодня четко выраженный научный статус: философия образования ...
Наблюдение как метод сбора социологической
информации
Непосредственное наблюдение за поведением людей в определенной ситуации и сразу фиксация результатов.
От обыденного научное наблюдение отличается тем, что оно подчинено ясной исследовательской задаче, планируется по заранее обдуманной пр ...
|