Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Страница 2
Материалы и статьи » Социально-правовое положение детей-сирот » Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Опекун (попечитель) назначается органом опеки и попечительства по месту жительства ребёнка, а именно по месту жительства его родителей. Все документы, необходимые для установления опеки (попечительства), принимаются управомоченным на то лицом, которое готовит проект постановления органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя). Выносится это постановление главой местной администрации единолично. Срок установления опеки и попечительства – один месяц с момента, когда органам опеки и попечительства стало известно о необходимости устройства ребенка. Опекун получает опекунское удостоверение и одновременно заводится личное дело подопечного. Орган опеки и попечительства осуществляет постоянный надзор за деятельностью опекунов (попечителей) с помощью контрольных проверок, проводимых не менее двух раз в год. По достижении малолетним подопечным 14 лет опека прекращается. В таких случаях опекун автоматически становится попечителем без всякого дополнительного на то решения. Попечительство над несовершеннолетним прекращается без особого решения по достижении подопечным 18 лет, а также в случае вступления его в брак либо в случае его эмансипации.

Опекун не может беспричинно отказаться от заботы о ребёнке. Но если уважительные причины (серьёзная болезнь, инвалидность, тяжёлые семейные обстоятельства и т.п.) не дают возможности должным образом осуществлять опекунские обязанности, то просьба опекуна (попечителя) об освобождении его от ранее принятых на себя обязательств подлежит удовлетворению, а опека (попечительство) прекращается на основании специального постановления органа опеки и попечительства. К личности опекуна предъявляются особые требования. (Приложение 2) Запрещено быть опекунами несовершеннолетним, недееспособным, а также лишённым родительских прав лицам [18. C.325].

Детям, находящимся на полном государственном попечении в воспитательных, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, опекуны (попечители) не назначаются. Выполнение их обязанностей возлагается на администрации этих учреждений. Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в данных учреждениях. Дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на:

- воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу с его стороны, совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 ст. 36 Гражданского Кодекса Российской Федерации;

- обеспечение им условий для содержания, воспитания, образования, всестороннего развития и уважения их человеческого достоинства;

- причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты;

- сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством;

- защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя) в соответствии со статьёй 56 Семейного Кодекса [37, ст.148].

Приёмная семья – форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основанная на трудовых отношениях и определенных социальных гарантиях. Она образуется на основании договора о передаче ребёнка на воспитание в семью. Приемная семья является одной из форм устройства на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Граждане (супруги или отдельные граждане), желающие взять на воспитание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, именуются приемными родителями; ребенок (дети), передаваемый на воспитание в приемную семью, именуется приемным ребенком, а такая семья - приемной семьей. Она существенно отличается от других форм принятия детей на воспитание: от усыновления - договорным и временным характером отношений; от опеки и попечительства - возрастными границами подопечных и способом оформления отношений; от отношений с лицами, взявшими детей на фактическое воспитание и содержание, - также оформлением, невозможностью требований по взаимному содержанию.

Другим основным документом, регламентирующим отношения в приемной семье, является постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 829 «О приемной семье» [26.С.1-3].

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Развитие межличностных отношений
Общение подростка с взрослыми. В отрочестве общение с родителями, учителями и другими взрослыми начинает складываться под влиянием чувства взрослости. Подростки начинают оказывать сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям ...

Приемы сбора эмпирической информации
Имеется три принципиальных класса методов сбора первичных эмпирических данных: прямое наблюдение, анализ документов и опросы. Техника их применения столь многообразна, что некоторые модификации приобретают статус самостоятельных методов, ...

Понятие нарративного анализа
Нарративный анализ – это качественный анализ материала нарративного интервью. Прочтение, интерпретация и анализ жизненных историй и иного нарративного материала может исходить из двух главных независимых измерений: "холистический под ...