Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Страница 3
Материалы и статьи » Социально-правовое положение детей-сирот » Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Оно утвердило положение о приемной семье, в соответствии с которым органы опеки и попечительства заключили с родителями-воспитателями ранее созданных детских домов семейного типа договоры.

Органы исполнительной власти субъектов РФ стали:

- выделять в собственность приемной семье, создающей крестьянские (фермерские) хозяйства, земельные участки;

-предоставлять беспроцентные ссуды для нового строительства или расширения существующих жилых помещений;

- освобождать в первые два года после образования от уплаты местных налогов;

-выделять долгосрочные кредиты для развития производственной базы , приобретения техники, оборудования, автотранспорта и на другие цели, связанные с ведением производства;

-оказывать помощь в решении вопросов, связанных с финансированием строительства дорог, линий электропередач, сетей газификации, связи, теплоснабжения, водоснабжения и других объектов инженерного обустройства, а также затрат, направляемых на повышение плодородия почв».

В Кодексе об административных правонарушениях[15.С.5.37] определена ответственность за незаконные действия при передаче детей в приемные семьи.

Это звучит так: «Незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда ; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда» Приемной семьей признается семья, которая взяла на воспитание хотя бы одного ребенка (ранее - 5 и более детей), однако общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать, как правило, 8 человек согласно положению о приемной семье. Заявление подается в орган опеки и попечительства по месту жительства или нахождения ребенка от гражданина с просьбой о передаче ему на воспитание конкретных детей, отобранных по согласованию с органом опеки и попечительства. Оно является общим основанием для образования приемной семьи.

«Отношения в приемной семье строятся на личных, благоприятных контактах между детьми и приемными родителями, закрепляются договором о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, заключенном между органами опеки и попечительства и приемными родителями. Содержание договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью определяется правилами и положением о приемной семье,» -указывается в Семейном Кодексе РФ [37.С.151-155].

Принятие детей на воспитание и образование приемной семьи возможно лишь отдельными гражданами, а не существующими детскими домами семейного типа, близкими по структуре к учреждениям. Определяется и срочный характер приемной семьи, образуемой на срок, предусмотренный договором, но до достижения детьми совершеннолетия.

Естественно, что отношения, возникшие между приемными родителями и детьми, будут продолжаться и в дальнейшем, однако они не будут носить правового характера и не породят прав и обязанностей, предусмотренных для приемной семьи. Положение о приемной семье включает в себя важные правила образования и существования приемной семьи, определяет в деталях порядок направления в нее детей, правовое положение, как родителей, так и детей, условия подбора родителей и выбора детей, их права и обязанности, включает в себя нормы о материальном обеспечении приемных семей и целый ряд других положений.

Договор о передаче ребенка в приемную семью является главным документом для существования семьи. В Семейном Кодексе отмечается: «Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью должен предусматривать условия содержания, воспитания и образования ребенка (детей), права и обязанности приемных родителей, обязанности по отношению к приемной семье органа опеки и попечительства, а также основания и последствия прекращения такого договора. Вопросы оплаты труда приемных родителей и льготы, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Договор о передаче детей на воспитание в семью может быть расторгнут досрочно по инициативе приемных родителей, при наличии уважительных причин, таких как болезни, изменение семейного или имущественного положения, отсутствия взаимопонимания с ребенком (детьми), возникновение конфликтных отношений между детьми и прочих, а также по инициативе органа опеки и попечительства в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования детей, или в случае возвращения ребенка (детей) родителям, или в случае усыновления ребенка (детей)»[37.С.152]. Таким образом, в договоре указываются основные позиции, определяющие жизнедеятельность приемной семьи в наиболее общем виде. Обеспечиваемые государством условия содержания детей, их воспитания и образования в приемной семье должны быть максимально приближены к аналогичным условиям в обычной родительской семье, а по обеспечению детей - к детским интернатным учреждениям, отвечать существующим стандартам воспитания и образования, предусмотренным в федеральном и региональном законодательстве. При нарушении условий договора каждая из сторон вправе обратиться в суд.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Индикаторы качества жизни
К интегральным, обобщающим, индикаторам качества жизни относятся индекс развития человеческого потенциала (индекс человеческого развития), индекс интеллектуального потенциала общества, человеческий капитал на душу населения, коэффициент ж ...

Состав интеллектуальной элиты.
Сегодня мы обсуждаем тему «Современная российская интеллектуальная элита». На самом деле, колоссальную роль в жизни общества, в том числе и в демократических странах, играет элита, прежде всего – интеллектуальная. Именно она генерирует в ...

Концепции лидерского поведения.
Никакие нравственные, интеллектуальные, духовные добродетели сами по себе не превращают политического деятеля в лидера. Выработка организаторских, управленческих качеств лидера - это проблема его собственного обучения и воспитания. Уме ...