Заключение
Страница 1

Таким образом, основными причинами, способствующими широкому распространению сиротства, являются: социальная дезорганизация семей, материальные и жилищные трудности родителей, слабость нравственных устоев многих семей, рост числа детей, рождающихся вне брака, высокий удельный вес неполных семей. Государственная политика по отношению к детям-сиротам направлена, прежде всего, на улучшение их социализации, материального обеспечения, условий для воспитания, обучения и жизнеустройства.

В числе непосредственных причин социального сиротства назовем следующие:

- добровольный отказ родителей (чаще матери) от своего несовершеннолетнего ребенка, чаще всего это отказ от новорожденного в родильном доме. С юридической точки зрения отказ от ребенка - правовой акт, который официально подтверждается специальным юридическим документом. В течение 3-х месяцев родители (мать) могут изменить свое решение, и ребенок может быть возвращен в семью;

- принудительное изъятие ребенка из семьи, когда в целях защиты прав, жизни и интересов ребенка родителей лишают родительских прав. В основном это происходит с неблагополучными семьями, в которых родители страдают алкоголизмом, наркоманией, ведут асоциальный образ жизни, недееспособны и т.д. Лишение родителей родительских прав - это также правовой акт, который осуществляется по решению суда и оформляется специальным юридическим документом;

- смерть родителей, сюда же могут быть отнесены дети, потерянные в силу каких-либо природных или социальных катаклизмов, вынуждающих население страны к хаотической миграции.

К сожалению, дети-сироты, не имеющие положительного опыта семейной жизни, воспитывающиеся в государственных учреждениях, воспитательные системы которых далеки от совершенства, часто повторяют судьбу своих родителей, как и они впоследствии лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства. Состояние демографической ситуации, семейной политики, масштабность реализуемых с 2007 года национальных проектов поддержки семьи, материнства, детства свидетельствуют об особой роли семьи в обществе, необходимости осуществления целенаправленной государственной и региональной семейной политики.

В рамках дальнейшего совершенствования реализации государственной семейной политики по обеспечению права каждого ребёнка жить и воспитываться в семье можно разработать следующие рекомендации:

- развивать законодательную базу по дополнительной поддержке семей с несовершеннолетними детьми;

- способствовать формированию оптимальной сети учреждениё социального обслуживания семьи и детей, клубов молодой семьи в целях расширения сферы медико-социальных, социально-правовых, психолого-педагогических, информационных, консультационных и иных услуг молодым семьям;

- осуществлять совместно с органами опеки и попечительства меры по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в приёмные семьи;

- инициировать создание социальной рекламы, телевизионных и радиопрограмм, способствующих укреплению нравственных основ, семейных ценностей, норм здорового образа жизни;

- активнее развивать систему постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и других образовательных учреждений;

- создать службу психологического сопровождения приёмных семей;

- осуществлять всемерную поддержку и содействие семьям с детьми, особенно молодым семьям, одиноким матерям, семьям с детьми-инвалидами;

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Теоретические основы общения в социальной работе
ТЕМП РЕЧИ И ПАУЗЫ. Люди, которые говорят очень быстро, часто не оставляют пауз для поддержки правильного дыхания. Темп речи зависит от расстановки пауз. Быстрый темп речи хорош при условии, что четко произносятся все слова, что паузы дос ...

Практические рекомендации социальному педагогу по использованию телевидения в работе со старшеклассниками. Синема-технология как средство воспитания
В современной практике воспитания подростков востребованы новые технологии, которые позволяют организовать процесс социального взросления. Специфика подросткового периода заключается в особой восприимчивости к усвоению норм, ценностей и с ...

Общество как целостная динамическая система.
1. Признаки общества. Категория “общество” - самая широкая абстракция, первичное теоретическое понятие не сводимое к другим. * - это исторический результат естественно складывающихся отношений людей * - это самая большая из проживающих ...