Формы организации культурно-досуговой деятельности подростков
Страница 3
Материалы и статьи » Организация социальным педагогом досуговой деятельности младших подростков » Формы организации культурно-досуговой деятельности подростков

- Общие интересы аудитории;

- Праздничная ситуация;

- Развлечение;

- Театрализация;

- Игровая ситуация;

- Понятная и близкая тема;

- Понимание глубины содержания и затем активного участия-творчества;

- Использование информационно-логических и эмоционально-образных моментов; battlefield v прохождение

- Строгая композиционная последовательность;

- Связь со знаменательной датой в жизни общества, или отдельного коллектива, человека;

- Документальная основа;

- Местный материал;

- Присутствие реального героя.

Наиболее распространённые жанры тематических вечеров: вечер-митинг, вечер-портрет, вечер-встреча, вечер-ритуал, вечер-репортаж, вечер-рассказ, вечер-интервью, вечер-диалог и т.д. [1,с.45].

Посещение дискотек – своеобразная отличительная карточка молодежи в возрасте от 15 лет. Период взросления отмечается характерным стремлением к общению со сверстниками и желанием понравиться противоположному полу. Быть всегда в центре событий, развлекаться и получать удовольствие – это свойственно подросткам старше 15 лет, особенно в период студенчества.

Занятия спортом в свободное время являются одним их основных способов проведения досуга, и в большинстве случаев спорту отдают предпочтение юноши.

Проводить свободное время, гуляя с друзьями, больше нравится городским жителям. В большинстве случаев предпочитают проводить время с друзьями на улице подростки.

Компьютерным играм посвящают свое свободное время 22,2% подростков. Компьютер как одно из проявлений индустрии развлечений не так давно вошел в жизнь подростков и детей. Если 10 лет назад его в большинстве случаев заменяли игровые приставки, то с годами все более совершенные модели компьютеров с мультимедийными возможностями становятся мечтой детей и подростков. Появившиеся компьютерные игры с отличной графикой привлекают детей и подростков в любом возрасте. Фактор наличия компьютера дома не всегда является решающим, в большинстве случаев подростки посещают компьютерные салоны или друзей, имеющих чудо – технику дома [13,с.98].

На посещение досуговых учреждений влияет материальное положение молодых людей. Материально обеспеченные чаще, чем малообеспеченные молодые люди, занимают свое свободное время различными мероприятиями.

С ростом дохода увеличивается лишь число посещений различных мероприятий. Выбор той или иной досуговой формы не связан с материальным обеспечением молодежи.

Различия в чтении художественной литературы и периодики высокодоходной и низкодоходной группах практически не значим. Это подтверждает наше предположение о том, что все группы молодежи не зависимо от материального положения имеют равный доступ к тем общечеловеческим ценностям, знаниям, опыту, которые передаются с помощью книг и других печатных изданий.

В процессе решения первой задачи, мы выяснили, что досуг- это часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. В современном мире под досугом человека подразумевается «время, которое свободно от необходимого труда в сфере общественного производства, а так же от воспроизводства человеком своих жизненных функций в рамках домашнего хозяйства и социальных отношений». Данное определение мы использовали в нашей дипломной работе как основное. Досуг может стать фактором физического развития для подростка, так как способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств, а также признается значительным орудием в предупреждении умственной отсталости и реабилитации умственно больных детей, помогая ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть. Досуг характеризуется: ярко выраженными физиологическим, психологическим и социальным аспектами, добровольностью при выборе рода занятий и степени активности, свободной творческой деятельностью, формированием и развитием личности подростка

В процессе решения второй задачи, были рассмотрены социально-психологические особенности подросткового возраста. Среди прочих наиболее важными в рамках данного исследования признаны следующие: высокий уровень развития всех познавательных процессов, данный возраст характеризуется повышенной противоречивостью, а отсюда – конфликтностью, зачастую возникает чувство тревоги, повышенная возбудимость, сниженная самооценка. Вследствие перечисленных особенностей можно выделить основные реакции подростка: эмансипации, группирования со сверстниками, увлечения. Главная черта - это более высокий уровень самосознания, потребность осознать себя как личность. Выступая как важный этап становления личности, младший подростковый возраст представляет собой сложный процесс личностного развития, отличающийся разноуровневыми характеристиками социального созревания. Так младший подростковый возраст является одним из важнейших этапов формирования личности, и одним из наиболее сложных для педагогического воздействия.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Использование социологического инструментария в определении путей повышения эффективности социального обслуживания (на примере Кировской области)
Одним из важнейших компонентов стратегии и тактики социальной практики являются мониторинговые исследования, дающие возможности принимать действительно продуманные решения на основании анализа изученных и проверенных данных. Одним из ист ...

Возрастная структура населения
Возраст - это период от рождения человека до того или иного момента его жизни. Измеряют возраст в годах, месяцах (на первом году жизни), неделях (на первом месяце жизни), днях и часах. Возрастная структура населения развитых стран характ ...

Положение рабочего класса в Англии
Положение рабочего класса в Англии описал Фридрих Энгельс. Он родился в вестфальском городе Бармен 28 ноября 1820 года в семье преуспевающего текстильного фабриканта. В Бармене Энгельс посещал городскую школу (до 14 лет) и гимназию Эльбер ...