Современное состояние управления молодежной политикой. Программно-целевой подход к решению проблем молодежной политики
Страница 3
Материалы и статьи » Муниципальная молодежная политика - проблемы и решения (на примере г. Нижнекамска) » Современное состояние управления молодежной политикой. Программно-целевой подход к решению проблем молодежной политики

Решение этих материальных, биологических и культурно-психологических проблем под силу только государству. Существующий в России программно-целевой метод в управлении молодежной политикой является решением для многих проблем, вставших перед молодежью сегодня, так как способствует реализации целого ряда задач и достижению поставленных целей [10, c.412].

В качестве метода анализа выбран программно-целевой метод, так как он является наиболее оптимальным при рассмотрении проблем в совокупности.

Программно-целевой метод реализуется в основных понятиях "проблема - цель - целереализующие комплексы с системой распределения ресурсов - система мероприятий (решений)" и осуществляется в качестве целевых, комплексных программ на всех уровнях - на федеральном, региональном и муниципальном.

Федеральная целевая программа - государственная социально-экономическая программа всероссийского уровня, ориентированная на достижение целей общегосударственного масштаба. Наиболее значимые федерально-целевые программы представлены в Приложении В.

Одной из самых главных Программ в молодежной сфере является "Молодежь России" - эта программа является продолжающейся, первоначально представленной распоряжением Правительства РФ 4 января 2000г. № 1-р на 2001-2005 годы, после чего 22 марта 2005 года была продлена на 2006-2010 годы. Программа, представленная коллегией Министерства образования и науки РФ, организована по 6 направлениям: "Здоровое поколение", "Гражданин России", "Молодая семья", "Профессионализм молодых", "Молодежь в трудных жизненных ситуациях", "Молодежь в информационном пространстве". Мобильность, инициативность, способность генерировать и воспринимать инновации делают молодежь стратегическим ресурсом страны.

Целью Программы ставилось повышение включенность молодых людей в социальные процессы, создав условия для их самореализации. Основные мероприятия Программы носят рекомендательный характер.

Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни молодых людей, их социальную интеграцию в общество. Поэтапное решение проблем, поставленных в Программе, рассчитанной на 2001-2005 годы, принесло некоторые результаты и позволило ненамного снизить темпы неблагоприятного развития демографической ситуации в стране, снизить уровень безнадзорности среди детей и подростков; повысить уровень доходов молодежи и молодых семей, улучшить социально-бытовые и жилищные условия через реализацию программ регионального и муниципального значения.

Были созданы условия для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи; стимулирование инновационной деятельности молодых россиян; работа со студенческой молодежью [49, c.29].

Однако не удалось уменьшить число разводов (по данным Росстата, за последние 5 лет разводимость увеличилась на 44%, за последний год на 8%), снизить уровень безработицы путем обеспечения временной и сезонной занятости молодежи, увеличения числа рабочих мест, повысить деловую активность молодежи (по результатам социологического исследования, 100% опрошенных видят в создании малого предпринимательства проблемы, с которыми не в состоянии справиться самостоятельно), создать в молодежной среде условия, способствующие формированию у молодых людей гражданско-патриотической позиции, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям (для этого была разработана Программа "Культура России"). К сожалению, в Программе воспитание гражданственности и патриотизма, подготовка молодых людей к военной службе прописаны слабо и не несут конкретных рекомендаций.

Так как Программа не справилась со всеми поставленными задачами, она была продлена до 2010 года. Для оценки эффекта программы разработана система индикаторов. Проект предполагает, что к 2010 году доля безработных среди молодежи уменьшится на 10%, а среднее время поиска работы сократится с 8 до 5 месяцев. На 50% возрастет доля молодых людей в органах управления всех уровней. На 50% станет больше муниципальных образований, где действуют общественно-политические организации, отстаивающие интересы молодых. На 40% вырастет число участников международных обменов. На 30% повысится число молодых людей, активно занимающихся физической культурой. Общий показатель достижения целей программы - Индекс развития молодежи по регионам РФ, методика его расчета предложена ЮНЕСКО [44].

На сегодняшний день эффект от реализации мероприятий Программы имеется, однако не такой сильный, на который рассчитывало Министерство образования и науки РФ. Стоит учитывать, что при создании Программы в 2005 году не была учтена текущая ситуация "экономического кризиса", поэтому тот бюджет, на который она прописывалась, уже не покрывает расходов на реализацию всех мероприятий Программы (равнозначно для Программ всех уровней), поэтому некоторые из направлений государственной молодежной политики были вынесены в отдельные Проекты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Роль социального обеспечения в социальной работе
В Российской Федерации осуществляется государственная социальная политика, направленная на преодоление социального неравенства и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоиму ...

Кратология – наука о власти
Рассмотрев сжатый обзорный материал, посвященный теме власти в разные эпохи у разных авторов, перейдем к описанию феномена власти видении соотечественников. Достаточно полно в этом поможет монография академика Российской Академии естестве ...

История науки социологии управления
Первые примитивные элементы науки управления, то есть попытки этого явления, можно найти у Сократа, Ксенофонта, Платона, Аристотеля. Платон называл управление "наукой о питании людей", тем самым, подчеркивая ее важнейшее значен ...