Целью выпускной квалификационной работы ставилось изучение направлений реализации молодежной политики, анализ и выявление проблем молодежи города Нижнекамска, и поиск путей решения этих проблем. Цель была достигнута полностью.
За последние несколько лет произошли изменения во многих областях жизни молодых людей, таких как образование, культура, социальная защита, ухудшилась демографическая ситуация, соответственно сменился социальный курс молодежи и появились определенные проблемы, с которыми молодые люди сталкиваются каждый день.
Молодежь Нижнекамска в большинстве считает проводимую на муниципальном уровне молодежную политику малоэффективной или неэффективной.
Главными проблемами, представленными в гипотезе и подтвержденными социологическим исследованием, можно назвать следующие:
слабое развитие досуга и проведения свободного времени;
проблемы, связанные с трудоустройством молодежи;
проблемы, связанные с организацией малого предпринимательства;
низкая информированность молодежи о культурной жизни города;
низкий уровень образования;
нехватка жилья для молодежи и молодых семей.
Для разработки рекомендаций было использованы первые четыре из вышеперечисленных проблем молодежи города Нинекамска.
По результатам выпускной квалификационной работы были достигнуты следующие результаты:
изучены теоретические основы реализации молодежной политики, выделены основные понятия и направления муниципальной молодежной политики;
изучен программно-целевой метод управления в сфере молодежной политики на муниципальном, региональном и федеральном уровнях власти, проанализированы промежуточные результаты основных Программ, которые имеют большое значение в жизни молодежи города Нижнекамска;
проведен анализ состояния молодежной инфраструктуры, правовые, социально-экономические условия для молодежи, уровень обеспечение условий для формирования здорового образа жизни, охраны здоровья, условий для вовлечения и участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества в городе Нижнекамске;
изучен зарубежный опыт реализации основных направлений государственной молодежной политики на муниципальном уровне (на примере Германии, Франции, Великобритании, Швеции);
в результате проведенной работы разработаны рекомендации по решению обозначенных в исследовании проблем с целью повышению эффективности управления данной сферой в городе Нижнекамске.
В качестве рекомендаций представлен План реконструкции и развития молодежного центра, с целью осуществления информационно-развлекательной деятельности в сфере муниципальной молодежной политики, для оказания содействия в трудоустройстве и организации досуга молодежи. Данный Центр будет способствовать решению основных социально-экономических и воспитательно-психологических проблем молодежи в Нижнекамске.
Социальной значимостью Центра является то, что в процессе осуществления поставленных целей выполняется ряд задач для разрешения тревожащих молодежь проблем. Благодаря собственному Интернет-кафе и рекламе будет происходить информирование молодежи о событиях, происходящих в городе, ознакомление молодежи с ее правами и обязанностями, а также с Программами, направленными на улучшение положения молодых людей. Кроме того, молодежь будет привлекаться к участию в жизни города с помощью пропаганды, материального стимулирования и личностной мотивации, что поможет развитию волонтерского движения молодежи. В качестве решения трудоустройства, то Центр будет предоставляется временные и постоянные рабочие места для молодежи с высшим образованием или без него на контрактной основе в пределах своей деятельности. Будет организовываться времяпрепровождения молодежи (занятие спортом, волонтерская деятельность, участие в развлекательных мероприятиях города). Для привлечения в Центр максимально возможного количества молодежи города рационально будет воспользоваться реклама (по телевидению, в муниципальных газетах, брошюрах, плакатах, баннерах на сайтах и другими способами).
Похожие статьи:
Анализ результатов и выводы
Результаты анкетирования мы представили в таблице «Результаты социально – психологической диагностики подростков» [Приложение ].
При анализе полученных данных у нас выделилось несколько содержательных блоков.
I. Структуировании свободно ...
Реклама как модель, вид и канал социальной коммуникации
Термин ˝коммуникация˝ (от лат. communicatio - делаю общим, связываю) используется как научный с начала XX века. ˝В современной трактовке коммуникация - социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в усло ...
Основные принципы и критерии методологии
социального прогнозирования
Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления. Процесс разработки прогнозов называется прогнозированием.
Объектом социального прогнозиро ...
|