Выше говорилось о том, что сфера деятельности полпредов ограничена правовыми рамками и сводится к функциям контрольно-координационного характера. Однако важность выполнения этих функций трудно переоценить.
Заметим, что одна только функция информационного контроля имеет огромное значение в российских условиях. Принципиальное значение имеют налаживание и оптимизация информационных потоков между центром и регионами. Систематизация и анализ достоверной информации о ситуации на местах значительно облегчаются с созданием системы федеральных округов. При этом поступление информации само по себе означает контроль и возможность принятия обоснованных решений на уровне федерального центра. Тем самым частично решается извечная российская «проблема периферийности», которая затрудняет централизованный контроль и повышает риск злоупотреблений на местах.
В некоторых федеральных округах вопросы информационного контроля решались в наиболее жесткой форме – через организацию комплексных региональных проверок. Эта форма практиковалась в Южном и Дальневосточном округах, она же была использована на Урале в отношении Курганской области.
Похожие статьи:
Система подготовки социальных работников в России. Социальная
работа как учебная дисциплина
Как отдельное направление общественной практики и самостоятельный вид профессиональной деятельности социальная работа конституировалась только в 1991 г., когда Постановлением Госкомтруда СССР от 23 апреля 1991 г. № 92 Квалификационный с ...
Жилищное обеспечение граждан
Решение жилищных проблем будет оставаться одним из основных социально значимых приоритетов. В целях обеспечения социальных обязательств перед ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны в соответствии с Указом Президента Российско ...
Этапы социального прогнозирования
Работа над технологиями социального прогнозирования — это комплексный процесс, состоящий из ряда самостоятельных технологических этапов. В современных условиях любой сотрудник социальной службы прогнозирует свою работу. Это может быть как ...
|