Заключение

Глобальная информатизация общества является одной из доминирующих тенденций развития цивилизации в XXI в. Благодаря стремительному увеличению возможностей средств информатики, телекоммуникационных систем и новых информационных технологий формируется информационная среда обитания и жизнедеятельности людей, складывается информационное общество.

Перед высшей школой ставится задача – подготовить студентов к условиям жизни и профессиональной деятельности в информационном обществе, научить их действовать в этой среде, использовать ее возможности и защищаться от негативных воздействий.

Для решения этой проблемы требуется информационная ориентация системы высшего образования.

Однако многие актуальные проблемы информатизации общества практически не изучаются в системе высшего образования. Не готовятся к этим условиям и преподаватели вузов. Система подготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательских кадров высшей школы в этом плане не отвечает современным требованиям. Этот тревожный факт должен стать объектом внимания как работников вузов, так и политиков, государственных деятелей нашей страны, поскольку качество образования – не только гуманитарная проблема, но стратегический фактор социально-экономического развития страны, обеспечения ее национальной безопасности.

Следует отчетливо понимать, что технологии постепенно проникают в такие области деятельности, которые еще недавно казались доступными исключительно человеческому духу, в том числе деятельность педагогическую (образовательную).


Похожие статьи:

Принципы социологических измерений
Социолог имеет дело с массовыми процессами, он по необходимости оперирует различными числовыми показателями, выражающими частоты, протяженность и напряженность связей между различными социальными характеристиками. Поэтому в основе работы ...

Заключительная часть
Молодое поколение есть наследие того, что собрано предыдущими поколениями. Не возможно отрицать, что настоящее поколение образование прошедшего, а потомки будут образованнее настоящего поколения. Как всякое развитие, так и ход человеческ ...

Семья и государственность: что есть что
Прежде всего, определимся в общественной значимости (т.е. в функциях в жизни общества) таких явлений, как семья и государственность. Семья — не «ячейка общества», как это многим памятно из марксистского афоризма. Семья (в текущем непрес ...