Теоретические основы социологии труда. Социология труда как научная дисциплина
Страница 2
Материалы и статьи » Вклад российских ученых в развитие социологии труда » Теоретические основы социологии труда. Социология труда как научная дисциплина

Но как самостоятельное научное направление социология труда формируется лишь в 20-е годы ушедшего века под влиянием очередной волны социальных потрясений начала века, на этот раз вызванной нарастающими глобальными процессами индустриализации и урбанизации. Под влиянием этих процессов оказывались и такие страны, которые лишь выходили на дорогу индустриализации, например, Россия, где со второй половины XIX в. начинает складываться самобытная Школа исследования социальных проблем труда, представленная, в частности, именами В. Берви-Флеровского, Е. Дементьева, С. Прокоповича, П. Тимофеева, С. Булгакова.

Трудовая деятельность пронизывает многие пласты жизни общества, отношения и взаимодействия людей. Поэтому закономерен интерес, проявляемый к труду не только социологами; но и представителями других направлений обществознания: экономистами, социопсихологами, правоведами, историками. Соответствующие науки, имея общий объект исследования — труд, изучают разные его стороны, отличаясь предметом исследования и понятийным аппаратом.

Поскольку процесс труда невозможен без природно-материальных элементов и процессов, постольку наряду с общественными науками труд изучается и естественными науками (инженерной психологией, психофизиологией, медициной, эргономикой и др.).

Предметная особенность социологического подхода к изучению труда состоит в том, что он (труд) рассматривается комплексно, с системных позиций. С точки зрения социологии это особая, относительно самостоятельная форма социальной жизни, одна из социальных подсистем. Функционирование и эволюция этой подсистемы происходит в широком и постоянно меняющемся культурно-историческом контексте, взаимосвязано и взаимообусловлено с другими подсистемами (сферами) деятельности и отношений между людьми.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Основные темы социальной рекламы
Социальная реклама – это форма массовой коммуникации, содержательной основой которой является информация о социальных проблемах общества, адресованная большой массе людей, с целью стимулирования их гражданской, социально одобренной активн ...

Совершенствование системы социальной защиты населения
В последнее время все большую популярность, как на международном уровне, так и внутри нашей страны получает такой термин, как социальная защита населения или социальная защищенность. В нашей стране этот термин получил широкое распростране ...

Сравнительная характеристика рабочего класса по Марксу и Энгельсу и рабочего класса в современной России
Несомненно, между XX и XXI веками есть огромнейшая разница. Изменилась наша жизнь, города стали больше, наука стала развиваться гораздо быстрее, появились новые технологии и много чего другого. Естественно также и то, что изменился образ ...