Занятость как категория экономическая и социальная
Страница 3
Материалы и статьи » Занятость населения и её регулирование » Занятость как категория экономическая и социальная

Главным направлением государственной политики занятости на всех уровнях управления (регулирования) является создание экономически целесообразных рабочих мест, которые определяют спрос на труд и обеспечивают его сбалансированность с предложением рабочей силы. Чтобы предложение труда значительно не превышало спрос (как это было в России в 90-х годах XX столетия) государство должно проводить целенаправленную предупредительную политику по социальной поддержке отдельных слабо защищенных слоев трудоспособного населения, - которые могли бы уйти с рынка труда, уменьшив нагрузку на имеющиеся вакантные рабочие места и снизив, тем самым, напряженность на текущем рынке труда. Такое регулирование занятости связано с совершенствованием программ помощи женщинам, имеющим детей; молодежи, совмещающей работу с учебой; социального обеспечения пенсионеров, которые из-за низких пенсий вынуждены работать; со стимулированием гибкой занятости.

Важным фактором повышения уровня занятости общественным трудом является рост эффективности экономики через усиление трудовой мотивации, через передачу средств производства в частные руки (приватизацию), через рост заработной платы, через обеспечение нормальных условий труда и жизни, повышение конкурентоспособности работников, обеспечение их социальной защиты в случае увольнения, через обеспечение свободы передвижения (миграции) по территории страны и региону, через создание рынка жилья.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Эффективность социальной политики
Об эффективности социальной политики, проводимой государством соответственно степени социальной защищенности населения страны, можно судить по следующим показателям: - демографическая ситуация; - денежные доходы и расходы населения; - ...

Роль социальной работы в сфере занятости в решении проблем трудоустройства молодежи. Роль профориентационной работы в выборе профессии. Формы и методы профориентационной работы со школьниками
Как уже не однократно отмечалось ранее, каждому человеку на определенном жизненном этапе приходится решать вопрос «кем быть?». Важным для нас является то, что этот выбор жизненно важен не только для него лично, но и для общества в целом. ...

Приложения
Приложение 1 Анкета: «Телевизионные предпочтения старшеклассников» Уважаемый респондент! Предлагаем ответить на следующие вопросы, которые помогут выяснить Ваши телевизионные предпочтения. 1. Какие средства массовой информации Вы знает ...