Подготовка кадров для социальной службы Астраханской области
Страница 1
Материалы и статьи » Подготовка кадров для системы социальной защиты населения » Подготовка кадров для социальной службы Астраханской области

Для выявления подготовки специалистов, работающих в социальной сфере и изучения кадровой политики социального управления был проведен стандартизированный индивидуальный экспертный опрос.

Данный опрос заключался в индивидуальной работе с каждым отдельным экспертом из привлеченных.

Наиболее важной проблемой для проведенного интервью было выявление существования и функционирования разработанной кадровой политики, каким образом готовятся кадры для работы в данной сфере, при помощи каких инструментов и методов происходит повышение их квалификации и происходит ли вообще.

Необходимо было изучить, каких кадров для работы в социальной сфере не хватает, а каких - избыток. Наиболее значительным было рассмотреть кадровую политику и кадровый потенциал данного министерства.

Для проведения опроса были отобраны эксперты по следующим критериям:

· Эксперт должен работать в сфере социальной защиты не менее 5 лет, для того, чтобы иметь наиболее чёткое представление о работе и проблемах существующих в данной сфере.

· Эксперт должен быть руководителем, какого- либо отдела социальной сферы, с тем чтобы можно было выявить какие проблемы именно на уровне управления данной сферой социальной жизни.

· Эксперт должен быть компетентен и подготовлен к общению, так как задаваемые вопросы носят специфический характер.

В опросе принимали участие следующие эксперты:

1. Начальник отдела методологии предоставления мер социальной поддержки – Самойленко Ирина Геннадьевна.

2. Начальник отдела по организации социального обслуживания, социальной реабилитации и работе с общественными организациями – Ахмедулина Галия Зульбухаровна.

3. Начальник отдела реабилитации несовершеннолетних – Афанасьева Елена Владимировна.

4. Начальник отдела жизнеустройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Зверева Светлана Геннадьевна.

5. Начальник отдела государственной службы, кадров и мобилизационной работе – Шаркова Мария Вячеславовна.

При отборе экспертов, все выдвигаемые критерии отбора были соблюдены.

Первый вопрос, который был задан экспертам – это вопрос «В кадрах какой квалификации, по Вашему мнению, система управления социальной защиты испытывает потребность»?

При ответе на вопрос практически все эксперты дали однозначный ответ – «Юристы», мотивируя это тем, что специфика работы социального работника предусматривает большой потенциал трудовой деятельности юристов, а их не хватает. Прежде всего, это обусловлено тем, отмечали эксперты, что в данной сфере работы много, а заработная плата низкая, и кадры с юридическим образованием, попросту не видят смысла работы занятости и трудовой деятельности в данной сфере.

Кадры, которые поступают на работу, не имеют опыта, что связано с их недавним окончанием учебного заведения, а трудоустроиться таким специалистам трудно, так как у них нет стажа работы по профессии.

Если же взглянуть на учреждения социальной защиты, то они нуждаются в медицинском персонале, и особо выделяли эксперты психологов, так как большинство обращающихся в социальную службу нуждаются в помощи профессионала.

Лишь один эксперт ответил, что наполнение социальных служб достаточно и даже имеется переизбыток педагогов – этот ответ был дан Афанасьевой Еленой Владимировной. Данный ответ обусловлен спецификой деятельности отдела.

Начальник отдела кадров заметила, что всем имеющимся служащим просто необходимо повышение квалификации, так как данные курсы проходили более 5 лет назад, а специфика деятельности указывает на то, что люди, работающие в социальной сфере должны быть компетентными.

Экспертам был задан вопрос «Разработана ли в системе социальной защиты кадровая политика?» Этот вопрос является ключевым, в связи с тем, что именно кадровая политика обуславливает работу министерства, его ведомств и служб. Кадровая политики должна быть структурирована, в ней необходимо чётко указываться проблемы, существующие в данной сфере и мероприятия по их решению. Хорошая кадровая политика, о которой знают кадры, работающие в данной сфере – залог успехи и эффективной работы.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Ролевые и внутриличностные конфликты
Человек на протяжении своей жизни выполняет много разных ролей, и каждый раз ему требуется быть каким-то иным, чтобы получить одобрение и признание. Однако роли эти не должны быть противоречивыми, несовместимыми. Если одному и тому же чел ...

Основные этапы развития вычислительной техники
Под информатизацией общества понимают реализацию комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования членами общества достоверной информации, что в значительной мере зависит от степени освоения и развития нов ...

Методы изучения динамики состава населения
Состав населения каждой территории на каждый данный момент времени формируется как в процессе естественной смены поколений, т.е. саморазвития населения, так и под влиянием комплекса социально-экономических факторов. Он изменяется по следу ...