Система социальных служб включает в себя сеть специализированных учреждений, предназначенных для обслуживания населения. Важное место в этой системе отводится специализированным центрам, осуществляющим социальную работу с детьми и подростками, находящимися в сложной жизненной ситуации. Примером такого учреждения является социально-реабилитационного центра с приютом «Нежность» в г. Красноармейске.
Государственное учреждение СРЦН с социальным приютом «Нежность» на сегодня представляет собой упорядоченную структуру, включающую в себя ряд отделений, каждое из которых занимается решением определённых задач.
Основными задачами работы учреждения являются:
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия;
- оказание различных видов социальной помощи семьям, имеющим несовершеннолетних детей.
В учреждении работают отделения:
- отделение диагностики социальной дезадаптации и реализации программ социальной реабилитации по работе с населением;
- отделение экстренной психологической помощи по телефону «Телефон доверия»;
- приемное отделение;
- отделение реализации программ социальной реабилитации приюта;
- отделение дневного пребывания несовершеннолетних;
- отделение социально-правовой помощи;
- медицинская служба;
- отделение «Семейная воспитательная группа»;
- методическое отделение.
Приёмное отделение является одним из первых отделений, ведёт свою работу с момента открытия учреждения. Именно здесь проходит период адаптации несовершеннолетних к новым условиям социальной среды. Своё работу данное отделение ведет круглосуточно. Подробнее о регламенте работы центра можно узнать из приложения 5.
Специалистами отделения разработана комплексная программа социальной адаптации несовершеннолетних, которая состоит из 4 блоков: социально-правовой, социально-медицинский, социально-педагогический и адаптационно-развивающий.
Работа в рамках социально-педагогического блока осуществляется педагогом приёмного отделения и включает в себя выявление интеллектуального уровня развития несовершеннолетних детей старшего школьного и дошкольного возраста, оказание педагогической помощи при нарушении способностей учебной деятельности, развитие интересов ребёнка, его представлений об окружающем мире. В результате удаётся достичь положительной школьной мотивации, развивается самостоятельность, выдержка и терпение у подростка.
Социально-психологический блок осуществляется психологом приёмного отделения. Он включает в себя определение эмоционального фона несовершеннолетнего, диагностику начальных форм дезадаптации, выявление уровня невротизации ребёнка и его характерологических особенностей. Это позволяет определить взгляды ребёнка на мир семьи и его личностные особенности.
Адаптационно-развивающий блок осуществляется воспитателем отделения. Он заключается в оказании помощи несовершеннолетнему при адаптации в отделении, в проведении диагностико-развивающих занятий, в проведении культурно-досуговой работы с несовершеннолетними. В результате подростки знакомятся с правилами внутреннего распорядка, режимом дня, правами и обязанностями.
Специалисты отделения социально-правовой помощи ведут систематическую работу по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством РФ и нормами международного права.
Основными направлениями деятельности отделения социально-правовой помощи являются:
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
- восстановление утерянных документов и сбор документов, устанавливающих личность воспитанников центра, а также сбор документов для установления их юридического статуса;
- сбор и подготовка документов в суд на лишение родительских прав родителей, признание родителей безвестно отсутствующими;
- сбор и подготовка документов, необходимых для оформления несовершеннолетних в детские государственные учреждения, школы-интернаты, профессиональные училища и др.;
Похожие статьи:
Выводы
В результате проведенного исследования было получено достаточно репрезентативных данных, чтобы утверждать, что цель и задачи работы были достигнуты. Отметим, что следующие гипотезы, предложенные нами, также нашли свое отражение в действит ...
Проблемы современной интеллектуальной элиты
В целом причины снижения интеллектуального потенциала были раскрыты в различных публицистических и научных трудах. Среди них: финансовая необеспеченность науки и, как следствие, миграция ученых; неоптимальное сочетание учеными педагогичес ...
Учение об иерархии общественных отношений
Базовые положения материалистического понимания истории в конспективной форме изложены Марксом во «Введении» к его работе «К критике политической экономии».
Человек, живя в обществе, застает уже сформированной систему определенных социал ...
|