С подростками еженедельно в течении месяца будут проводиться занятия, готовиться презентация интерактивного театра «Браво», которая пройдёт в центре «Нежность» для девятиклассников СОШ №1, СОШ №2.
Презентация интерактивного театра предполагает проведение первого представления, к которому ребята готовят костюмы, атрибуты к спектаклю, декорации совместно с инструктором по труду, разучивают роли, проводят репетиции. Цель данной презентации – заинтересовать окружающих сверстников, создать участникам условия для полноценного общения, помочь подросткам найти себя.
Пьеса интерактивного театра при разности сценария всегда основывается на следующей театральной форме: это кривая развития театрального действия в спектакле, где Х – главный герой пьесы (протагонист). На его пути возникают трудности, и ему не удается преодолеть препятствия. Он не хочет ничего менять; Y – антагонист, скрытый противник Х, его главная задача: сделать так, чтобы Х не удалось преодолеть препятствия. В пьесе он может выступать, как друг, товарищ Х. В завершении пьесы Х впадает в отчаяние и высказывает пессимистическую мысль: Все зря! Создатели интерактивной пьесы стремятся к тому, чтобы зритель ассоциировал себя с Х, а также не желал, чтобы с ним произошло то же, что с Х.
Пьесу, которую создают сами участники театра, принято называть анти-моделью. Она небольшая по продолжительности (примерно 20 минут) и заканчивается тем, что главный герой терпит неудачу, а причина неудачи не только в самом герое, но и в его окружении. Суть метода интерактивного театра в том, чтобы помочь человеку больше познать себя и контролировать свою жизнь и свои эмоции. Основная черта метода его интерактивность, публика по ходу пьесы вовлекается в действие.
Актеры разыгрывают зарождение и развитие конфликтной ситуации до ее пика. Затем действие прерывается, и зрителям предоставляется возможность высказать свое мнение о том, как можно было предотвратить этот конфликт или как теперь можно его разрешить. Каждому человеку дается возможность апробировать, насколько состоятельны его идеи, чтобы в реальной жизни поступить правильно.
Показ интерактивного представления помогает зрителям:
- увидеть проблему со стороны и перенести ее решение со сцены в реальную жизнь;
- освободиться от шаблонных образцов поведения и предложить альтернативное разрешение проблемной ситуации;
- увидеть себя в контексте социального окружения и определить границы взаимоотношений с ним.
Театральный форум предполагает участие зрителей в представлении.
Очень важна роль ведущего театрального форума (джокера), он управляет форумом, выполняя на каждом этапе определенную функцию.
Этапы театрального форума:
1. Вступительное слово джокера (в проекте используются определенные термины, см. приложение ). Джокер должен дать зрителю ответы на вопросы: Что Вы представляете? Кто Вы такие? Почему эта тема Вас волнует? (краткое изложение). Как все будет происходить? (выработка правил). Также джокер представляет актеров и героев пьесы (произносит вступительное слово 3-5 минут)
2. Проигрывание интерактивной пьесы.
3. На сцену выходит джокер. Задача джокера: спросить похоже ли это на жизнь, реальна ли эта проблема?
После каждого проигрывания, в котором участвует зритель, джокер должен похвалить его за предложенный вариант, предложить аудитории поаплодировать ему. А также прокомментировать предложенное решение. Часто бывает, что зрители стесняются выходить на сценическую площадку. В этом случае джокеру необходимо объяснить, что здесь не обязательно иметь актерские навыки, важно показать, как можно решить проблему и помочь главному герою. При этом он подчеркивает, что неправильных мнений и решений проблемы нет, решение каждого человека правильно.
Если зрители меняют только окружение и при этом не заменяют актера-протагониста, джокеру необходимо объяснить, что владелец проблемы является протагонистом (главным героем) и многое зависит от него. Заканчиваться театральный форум может веселой песней, которую поют все вместе.
Участвуя в деятельности театра, дети учатся любить себя, окружающих и, конечно же, жизнь. В условиях театра предоставляется возможность повысить самооценку, развить чувство ответственности, ощутить себя самостоятельным. Планируется, что ежемесячно участники проекта делятся впечатлениями со сверстниками, выпуская газету «Браво» - новости».
Похожие статьи:
Уровни социального планирования
Уровни социального планирования принято различать в связи с тем, на каком уровне социальной организации осуществляется то или иное социальное изменение или социальная трансформация.
Первый уровень планирования — это планирование социа ...
Анализ проблем в сфере муниципальной молодежной
политики в городе Нижнекамске
На сегодняшний день молодежь является наиболее социально и экономически незащищенным слоем общества. Молодое поколение в большей части своей индифферентно смотрит в будущее, считая, что им не стоит ожидать особой помощи со стороны государ ...
Формы социальной защиты населения
Переход российского общества к рыночным отношениям, обостривший социальные проблемы широких слоев населения, потребовал создания и развития нового социального института - социальной защиты населения, сделав его центром общественного мнени ...
|