Работа театра «Браво» будет строиться таким образом, что каждый участник «проживет» различные ситуации, определит свои способности к лидерству, к поддержке, к творчеству, к признанию заслуг другого, к убеждению, к умению отстаивать свою позицию, а также научится понимать и принимать другого.
При подготовке спектаклей наставники (ведущие)
будут
стараться
помочь разобраться в характерах героев, выразить это в образе, а главное, освоить навыки общения. Подростки должны будут предлагать ситуации, которые они будут проигрывать перед своими сверстниками. Ситуации должны быть взяты из жизни, интересны и узнаваемы зрителями. Даже на этапе поиска ситуаций возможен терапевтический эффект, так как ребята анонимно предлагают ситуации из собственной жизни. Представления интерактивного театра дадут возможность для того, чтобы подростки смогли больше узнать о специфике собственного взросления и его критических моментах, осмыслить свои личные проблемные ситуации, освоить эффективные способы взаимодействия с ровесниками и взрослыми.
Каждое представление планируется сопровождать использованием мультимедийной продукции (видеосюжеты, слайд-фильмы), звуковых, световых и музыкальных эффектов, караоке, что значительно повышает эффект восприимчивости полученной формации подростком. Каждое театральное представление заканчивается обменом впечатлениями о пьесе (шеринг) и предполагает кофе-паузу, 15-минутный перерыв, чтобы выпить кофе или чай, побеседовать.
Кроме спектаклей интерактивного театра членов второй целевой группы планируется вовлечь в тренинговые занятия и привлечь к работе в ток-шоу:
- Занятие «Гражданин – государство» (формирование Гражданина, включение старшеклассников в систему общественных отношений),
- «Мы и культура», ток-шоу (развитие ценностных ориентаций, способностей соотносить свои ценности с общечеловеческими).
В рамках реализации проекта в марте будут организованы экскурсии в Администрацию г. Красноармейска и Красноармейского района с целью знакомства со структурой власти муниципального образования, государства. В заключении детям предлагается написать эссе «Если бы я стал главой города, то…». В мае – запланирована экскурсия в парк Победы на Соколовой горе в г.Саратове, где в присутствии ветеранов Великой Отечественной войны детям вручат паспорта.
Срок реализации проекта – 5 месяцев. Начало работы - 1 февраля 2009 года, а все работы должны быть завершены к 1 июля 2009 года. Подробный график представлен в приложении .Реализация проекта может быть оценена в количественных и качественных показателях, измерена на основании итогового диагностического тестирования по пятибальной системе (см. приложение ).
Открытие интерактивного театра «Браво», позволит организовать позитивное проведение досуга детей, в том числе состоящих на учете в отделении по делам несовершеннолетних ОВД Красноармейского района, проведение тестирования целевой группы позволит выявить представление подростков о качествах человека, характеризующих его гражданскую позицию.
Участие ребят в интерактивном театре будет являться профилактикой асоциального поведения несовершеннолетних в г.Красноармейске. Подростки овладеют средствами творческого самовыражения:
основами выразительной речи;
движения, умения ставить вопросы и находить ответы;
вести диалог;
исполнить роль в постановке;
пользоваться микрофоном;
ориентироваться в пространстве игровой площадки, сцены.
Планируется, что у ребят будут сформированы: навыки общения; активное, деятельное отношение к окружающей действительности; гибкость мышления, умение видеть ситуацию с разных позиций, в разном контексте и содержании; умение работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности.
Создание фотоальбома, слайд-фильма о деятельности по проекту с целью демонстрации в учебных заведениях города, что привлечет других подростков к дальнейшей деятельности в данном направлении, и снизится число детей, предпочитающих улицу организованному отдыху. У 70%
участников проекта изменится в положительную сторону отношение к школьной жизни, совместным делам.
Похожие статьи:
Особенности делового общения социального работника
Зачастую социальному работнику в своей деятельности необходимо общаться с официальными лицами - представителями власти, каких-либо социальных институтов и пр. Ведь в функции социального работника входит координация деятельности различных ...
Система подготовки социальных работников в России. Социальная
работа как учебная дисциплина
Как отдельное направление общественной практики и самостоятельный вид профессиональной деятельности социальная работа конституировалась только в 1991 г., когда Постановлением Госкомтруда СССР от 23 апреля 1991 г. № 92 Квалификационный с ...
Стиль компромисса("Лиса")
Вы немного уступаете в своих интересах, чтобы удовлетворить их в оставшемся, другая сторона делает то же самое. Иными словами, вы сходитесь на частичном удовлетворении своего желания и частичном выполнении желания другого человека. Вы дел ...
|