· отсутствия достаточной профессиональной подготовки в вопросах организации и планирования антинаркотической деятельности членов и руководителей комиссий;
· отсутствием системы контроля за исполнением принятых решений;
· отсутствием системы мониторинга наркоситуации, которая должна быть инструментом для комиссии в определении направлений и расстановке приоритетов антинаркотической деятельности.
До настоящего времени не в полном объеме выполнено Решение Окружной антинаркотической комиссии от 15 мая 2002 года №1 "О состоянии работы межведомственных комиссий по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа (СЗФО) и реализации целевых программ по стабилизации наркоситуации" в части, касающейся пересмотра Положений об антинаркотических межведомственных комиссиях, реализации целевого подхода к разработке антинаркотических программ, создания в структуре органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации постоянно действующих органов по профилактике наркомании (п. 3.2 решения), а также по разработке комплекса мероприятий по недопущению и запрету пропаганды и рекламы в средствах массовой информации наркотиков и наркотического (одурманенного) состояния (п.8 решения).
В конце 2003 года, в соответствии с решениями ОАК, был принят ряд организационных мер, направленных на повышение эффективности работы межведомственных комиссий. Так, в состав межведомственных комиссий и их рабочих групп были включены руководители территориальных органов наркоконтроля, а в Республике Коми и Карелия сотрудники органов наркоконтроля назначены ответственными секретарями комиссий. Принятие таких мер позволило значительно активизировать деятельность комиссий.
Наиболее эффективно в 2003 году и 1 квартале 2004 года работали межведомственные комиссии администраций Вологодской и Новгородской областей. В Вологодской области наряду с целевой антинаркотической программой в 2003 году работал ряд других программ, направленных на противодействие наркомании, это "Правопорядок 2003", "Здоровый ребенок 2003 - 2007", "Партнерство во имя детей на 2003 - 2007 годы" и "Силовые виды спорта против наркотиков 2003 - 2006".
В Новгородской области в настоящее время создан эффективный управленческий механизм по решению вопросов организации и содержания антинаркотической работы на областном и муниципальном уровнях. Решения областной межведомственной комиссии позволяют обеспечить реализацию мероприятий областной целевой антинаркотической Программы всеми исполнителями, организовать контроль за исполнением Программы, улучшить организационное, методическое и информационное взаимодействие государственных, муниципальных структур, религиозных и общественных организаций в деятельности по противодействию наркомании. Положительный опыт работы межведомственной комиссии Новгородской области требует распространения по регионам округа.
На основании вышеизложенного Окружная антинаркотическая комиссия решила:
1.
Принять к сведению доклад начальника Главного управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по СЗФО, выступления членов комиссии и приглашенных.
2.
Рекомендовать руководителям органов власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа:
Похожие статьи:
Сущность социальной защиты
Система социальной защиты населения как особый социальный институт находится в процессе своего развития. Термин «социальная защита» имеет различные значения. В новых экономических условиях он заменил термин «социальное обеспечение», испол ...
Студенческая молодежь как фактор научно-технического и социального
прогресса российского общества.
Когда мы говорим о России ХХ1 века, о научно-техническом, социально-экономическом и духовном прогрессе российского общества, следует помнить, что его фундамент закладывается в системе образования. Через различные этапы и формы системы обр ...
Социальное отклонение и стабильность социальных систем
Существование социальных систем основано на социальных взаимодействиях, которые, в свою очередь, складываются из действий отдельных социальных акторов и их групп. И если ценности, нормы, социальные позиции и т.п. образуют формальную струк ...
|