Сегодня ни одно развитое государство не может обойтись без социальных
работников, прошедших подготовку в университетах и специальных учебных
заведениях. Социальные работники профессионально помогают всем нуждающимся
решать проблемы, возникающие в их повседневной жизни, в первую очередь тем, кто
не защищен в социальном плане (пожилым людям, инвалидам, детям, лишенным нормального
семейного воспитания, лицам с психическими расстройствами, алкоголикам,
наркоманам, больным СПИДом, семьям из "групп риска", лицам с
девиантным поведением). Они не только снимают социальную напряженность, но и
участвуют в разработке законодательных актов, призванных более полно выразить
интересы различных слоев населения.
В конце XX века в России в условиях экономического кризиса, безработицы,
резкого изменения характера и форм социальных отношений, потери для многих
людей социальных перспектив возросла опасность социальных конфликтов,
депрессии. Все это усиливает значимость профессиональной подготовки
специалистов в области социальной работы.
На протяжении последних четырех-пяти лет в Российской Федерации динамично
развивается новый вид профессиональной деятельности, одновременно являющийся
специальностью в системе высшего образования, — социальная работа. Зарождается
и соответствующая научная специальность — социальные науки.
Социальная работа как вид профессиональной деятельности оформляется в
1991 г., когда в Квалификационный Справочник должностей руководителей и
служащих была внесена новая должность «специалист по социальной работе».
Профессиональное становление специалиста — сложный, непрерывный процесс
«проектирования» личности. Осведомленность о своей будущей специальности
способствует развитию активности студента, формированию личностной модели
самодвижения к профессиональным вершинам, к профессиональному мастерству.
В общей стратегии развития социального образования вопрос о специализациях
является приоритетным.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что один из главных
сегодня вопросов социальной работы — вопрос о принципах и формах работы специалистов
в области социальной работы.
Данное исследование посвящено экономико – правовой и социальной методики
работы социальных педагогов.
Отсюда и цель нашей работы: охарактеризовать систему методов работы социальных
педагогов в Российской Федерации.
Объект исследования: особенности работы социального педагога.
Предмет исследования: экономико – правовая система процесса работы социального
педагога в России.
Задачи исследования:
- обобщить научную литературу по теме социальной работе
- выявить систему ;
-обосновать пути решения проблемы успешной работы социальных педагогов.
В данной работе мы применили следующие методы исследования: изучение,
анализ и обобщение источников по данной теме.
Похожие статьи:
Пожилые люди
В современном мире растет доля людей пожилого возраста в населении большинства стран. Это связано с увеличением средней продолжительности жизни. В целом в экономически развитых странах доля лиц старше 60 лет составляет 12—22% общей числен ...
Виды (типы) моделей
Выделяют несколько видов (типов) моделей: познавательные, эвристические, модели будущего – прогностические, модели желаемого, заданного состояния.
Наиболее распространенными методами моделирования в социальной сфере являются разработка, ...
Семейный психоанализ как научно-практическое
направление
Важность обсуждения темы семейного психоанализа как нового научного направления обусловлена многими обстоятельствами как теоретического, так и прикладного характера. Растет число разводов в России, обостряется системный кризис семьи. В ма ...
|