Система методов работы социальных педагогов
Материалы и статьи » Система методов работы социальных педагогов

Сегодня ни одно развитое государство не может обойтись без социальных работников, прошедших подготовку в университетах и специальных учебных заведениях. Социальные работники профессиональ­но помогают всем нуждающимся решать проблемы, возникающие в их повседневной жизни, в первую очередь тем, кто не защищен в социальном плане (по­жилым людям, инвалидам, детям, лишенным нормаль­ного семейного воспитания, лицам с психическими расстройствами, алкоголикам, наркоманам, больным СПИДом, семьям из "групп риска", лицам с девиантным поведением). Они не только снимают соци­альную напряженность, но и участвуют в разработке законодательных актов, призванных более полно выразить интересы различных слоев населения.

В конце XX века в России в условиях экономи­ческого кризиса, безработицы, резкого изменения ха­рактера и форм социальных отношений, потери для многих людей социальных перспектив возросла опас­ность социальных конфликтов, депрессии. Все это усиливает значимость профессиональной подготов­ки специалистов в области социальной работы.

На протяжении последних четырех-пяти лет в Российской Федерации динамично развивается новый вид профессиональной деятельности, одновременно являющийся специальностью в сис­теме высшего образования, — социальная работа. Зарождается и соответствующая научная специальность — социальные науки.

Социальная работа как вид профессиональной деятельности оформляется в 1991 г., когда в Квалификационный Справочник должностей руководителей и служащих была внесена новая должность «специалист по социальной работе».

Профессиональное становление специалиста — сложный, не­прерывный процесс «проектирования» личности. Осведомлен­ность о своей будущей специальности способствует развитию ак­тивности студента, формированию личностной модели самодви­жения к профессиональным вершинам, к профессиональному мастерству.

В общей стратегии развития социального образова­ния вопрос о специализациях является приоритетным.

Актуальность нашего исследования заключается в том, что один из главных сегодня вопро­сов социальной работы — вопрос о принципах и фор­мах работы специалистов в области социальной работы.

Данное исследование посвящено экономико – правовой и социальной методики работы социальных педагогов.

Отсюда и цель нашей работы: охарактеризовать систему методов работы социальных педагогов  в Российской Федерации.

Объект исследования: особенности работы социального  педагога.

Предмет исследования: экономико – правовая система процесса работы  социального педагога в России.

Задачи исследования:

- обобщить научную литературу по теме социальной работе

- выявить систему ;

 -обосновать пути решения проблемы успешной работы  социальных педагогов.

В данной работе мы применили следующие методы  исследования: изучение, анализ и обобщение источников по данной теме.


Похожие статьи:

Пожилые люди
В современном мире растет доля людей пожилого возраста в населении большинства стран. Это связано с увеличением средней продолжительности жизни. В целом в экономически развитых странах доля лиц старше 60 лет составляет 12—22% общей числен ...

Виды (типы) моделей
Выделяют несколько видов (типов) моделей: познавательные, эвристические, модели будущего – прогностические, модели желаемого, заданного состояния. Наиболее распространенными методами моделирования в социальной сфере являются разработка, ...

Семейный психоанализ как научно-практическое направление
Важность обсуждения темы семейного психоанализа как нового научного направления обусловлена многими обстоятельствами как теоретического, так и прикладного характера. Растет число разводов в России, обостряется системный кризис семьи. В ма ...