Прогнозирование
– это метод научного исследования, ставящий своей целью
предусмотреть возможные варианты тех процессов и явлений, которые выбраны в
качестве предмета анализа.
Процесс прогнозирования
достаточно актуален в настоящее время. Широка сфера его применения.
Прогнозирование широко используется в экономике, а именно в управлении. В
менеджменте понятие «планирование» и «прогнозирование» тесно переплетены. Они
не идентичны и не подменяют друг друга. Планы и прогнозы различаются между
собой временными границами, степенью детализации содержащихся в них
показателей, степенью точности и вероятности их достижения, адресностью и,
наконец, правовой основой. Прогнозы, как правило, носят индикативный характер,
а планы обладают силой директивного характера. Не подмена и противопоставление
плана и прогноза, а их правильное сочетание – таков путь планомерного
регулирования экономики в условиях рыночной экономики и перехода к ней.
В промышленности методы
прогнозирования также играют первостепенную роль. Используя экстраполяцию и
тенденцию, можно делать предварительные выводы относительно разных процессов,
явлений, реакций, операций. Существует много методов прогнозирования.
Продифференцировав их общее число, необходимо выбрать оптимальный из них для
использования в каждой конкретной ситуации.
Анализ методов
прогнозирования, изучение этих методов, использование их в разных сферах
деятельности является мероприятием рационализаторского характера. Степень
достоверности прогнозов можно затем сравнить с действительно реальными
показателями, и, сделав выводы, приступить к следующему прогнозу уже с
существующими данными, т.е. имеющейся тенденцией. Опираясь на полученные
данные, можно во временном аспекте переходить на более высокую ступень и т.д.
Прогнозная модель – модель объекта прогнозирования, исследование
которой позволяет получить информацию о возможных состояниях объектах в будущем
и (или) путях и сроках их осуществления.
Социальное
прогнозирование – прогнозирование всего
общественного, всего связанного с обществом, общественными отношениями, в
центре чего находится человек.
Похожие статьи:
Основные приёмы социологического
исследования. Формирование
социологической выборки. Типы выборок
Организация социологического исследования - сложный и многоплановый процесс. Рассмотрим основные его составляющие.
Весь изучаемый социальный массив социологи называют генеральной совокупностью, конечно, для исследования берется какая-то ...
Стадии разработки и применения контент-анализа
· формулируются тема, задачи и гипотезы исследования
· определяются категории анализа – наиболее общие, ключевые понятия, соответствующие исследовательским задачам.
Система категорий играет роль вопросов в анкете и указывает, какие отве ...
Основные этапы развития вычислительной техники
Под информатизацией общества понимают реализацию комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования членами общества достоверной информации, что в значительной мере зависит от степени освоения и развития нов ...
|