Образование как глобальная проблема общества
Страница 2
Материалы и статьи » Основные подходы к образованию » Образование как глобальная проблема общества

В последнее время всё чаще звучат слова: «глобализм» и «глобализация». С точки зрения глобализации небезинтересно посмотреть и на предполагаемую реформу российского образования.

Унификация образования в России(двенадцатилетнее обучение) – смысл такого перехода лежит за пределами России: «Мы вынуждены вводить «двенадцатилетку», потому что все остальные страны уже на нее перешли» – В.М. Филиппов (Министр образования).

В русле глобальной унификации лежит и идея единого выпускного экзамена – это делается для подгонки под общемировой стандарт. Да, тестирование более технологично и облегчает работу проверяющему. Но то, что более технологично, вовсе не обязательно более качественно.

Сегодня мотивация к учебе становится чисто прагматической: не будешь учиться – не поступишь в ВУЗ – пойдешь служить в Армию.

Жизнь человека в трех основных и традиционных для него сферах – социальной, политической, и экономической – всё больше подменяется деятельностью в совершенно иных пространствах. Реальные социальные контакты замещаются виртуальным общением в рамках различных мировых коммуникационных систем (Интернет, телефон, телевидение и т.д.).

Необходимо обратить внимание на влияние информационных технологий на сферу образования, она сейчас распространяется и внедряется во все сферы жизни и деятельности человека и общества. В развитых странах разрабатываются сценарии жизни «информационного общества», предусматривающие распространение электронно-вычислительной техники (ЭВМ), обучение всех – от мала до велика основам программирования для последующей работы с персональными компьютерами в быту и на производстве. На информационную технологию существует две точки зрения.

Представители первой рассматривают её как революционную, направленную на радикальные общественные преобразования, освобождение личности, улучшение благосостояния людей и общества в целом.

Другие усматривают в информационной технологии новый источник власти. Это означает, что общество будет дифференцироваться по принципу доступа к информации, способности её воспринимать и адаптироваться к нововведениям, по принципу разделения граждан на информационно-бедных и информационно-богатых.

Благодаря Интернету создается единое образовательное поле. Специалисты всех областей, из разных стран мира, могут быть в курсе наилучших достижений в науке, музыке, экономике и т.д. Информационное поле раздвинуло свои границы.

Трудно предсказать, какими будут конкретные формы информационных изменений в нашей стране, и как они повлияют на развитие оборудования, но ясно видно, что будущее за информационными технологиями.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Германия
Германия ведет политику поощрения рождаемости. Правительство ФРГ в 1974 г. разрешило распространение контрацептивных средств и сняло ограничения на аборты в первые три месяца беременности, однако в начале следующего года верховный суд стр ...

Понятие и виды социальных ролей
Впервые определение социальной роли было дано американским социологом Р. Линтоном в 1936 г. Он рассматривал социальную роль как динамическую сторону социального статуса, как его функцию, связанную с набором норм, в соответствии с которыми ...

Социальные движения
В развитии общества довольно часто, особенно в XIX-XX веках, возникают процессы, связанные с коллективными действиями людей, не входящих в состав формальных организаций или социальных институтов и направленные либо на осуществление социал ...