Р.: Я работаю в качестве волонтера Кризисного центра на телефоне доверия.(пауза) Однако, сейчас, на этой должности не работаю, так как в этом году в Центре не было набора на места волонтеров. В мои обязанности входило консультирование, оказание психологической помощи на телефоне доверия. Работаю я в Центре с 2004 года
И.: Любовь Алексеевна, как Вы думаете, по каким причинам люди идут работать в ту или иную организацию на добровольной основе?
Р.: Вы знаете, мне кажется, одной причины быть не может. Людей толкают самые различные мотивы, как мне кажется. Это могут быть побуждения самого различного плана. Например, желание людей (пауза) . желание людей помогать другим. Это может быть и желание человека самому как-то помочь себе. Мне кажется, одна из главных причин, по которой люди идут работать в качестве добровольцев, это - желание узнать что-то новое. Ведь, например, в Кризисном центре, когда я работала, у нас постоянно проводились различные лекции, семинары, которые касались психологии практической психологии. Я считаю, что человек в подобной организации может обрести очень много новых и полезных знаний. В данном случае в Центре в очень доступной форме преподавали знания по психологии. Тем более, что многие, например, как я, параллельно волонтерству, учатся в учебных заведениях, и какие-то дополнительные знания никогда, мне кажется, никому не помешают.
И.: Скажите, пожалуйста, какие причины послужили тому, что Вы пошли работать в Кризисный центр волонтером?
Р.: Ну, моя причина, наверно, как раз и кроется в том, о чем я вам рассказала выше - это желание получить дополнительные полезные знания. В Центре нам давали знания по психологии, которые очень полезны, даже не столько в работе волонтером, сколько в твоей повседневной жизни. Это и практические занятия, и просто какие-то лекции, семинары, уроки. Это и тренинги, вообщем, все то, что дает какие-то дополнительные знания, навыки, умения. В Кризисном центре, по крайней мере, пока я там работала в качестве волонтера, подобного рода мероприятия проводились очень и очень часто, и, это очень помогало, на самом деле.
И.: Как Вы считаете, какие побуждения (мотивы, стимулы) подталкивают 20. волонтера на протяжении всей его добровольческой деятельности заниматься безвозмездным трудом? Почему человек не прекращает работать волонтером?
Р.: Мне кажется, человек работает волонтером потому, что он видит в этом возможность самореализации. Человек находит, что именно здесь он может себя так или иначе реализовать, как-то поставить себя, чем то помогать другим людям. Ведь, это возможность постоянно делиться своими знаниями с другими, делать этот мир лучше. Человек, работая волонтером, добровольцем, он начинает чувствовать свою значимость. Ему просто нравится работать именно в такой форме, в качестве добровольца. Вместе с тем, одной из причин может быть то, что, работая на должности волонтера, человек может решать какую-то свою проблему. Он постепенно приспосабливается к тому, что с помощью данной работы, можно решать какие-то свои, личностные проблемы. Поэтому он продолжает работать в качестве добровольца. Скажите, пожалуйста, а что подталкивает Вас к постоянной работе на добровольческой основе? Есть ли у Вас какие-то свои способы, приемы самомотивации?
Р.: Меня подталкивает то, о чем я вам, в принципе, уже говорила. Это - практические знания. В центре прекрасно могут их преподносить. Знания по психологии очень полезны. Наверно, именно из-за этого я постоянно работала в качестве волонтера в Центре.
Похожие статьи:
Теоретические основы исследования социальной работы с детьми группы риска. Социально-психологические особенности детей группы риска
Для изучения проблем этики социальной работы с детьми группы риска, необходимо исследовать социально-психологические особенности данной категории, те есть общественное и социальное положение, самооценка статуса, особенности психики и т.п. ...
Последствия воздействия телевидения на старшеклассников
Сегодня, как говорилось, зависимость людей от телевидения стала всеобщей. У некоторых категорий (особенно у детей и подростков) эта зависимость развивается настолько, что наносит существенный ущерб даже физическому здоровью. Сначала врачи ...
О теории капиталов П. Бурдье
Широкое использование категории «капитал» в социологии стало возможным после выхода в свет книги Г. Беккера «Человеческий капитал» (1964 г.) [4]. В своей работе Г. Беккер осуществил расчет экономической эффективности образования. Для опре ...
|