Приложения
Страница 4

Р.: Я работаю в качестве волонтера Кризисного центра на телефоне доверия.(пауза) Однако, сейчас, на этой должности не работаю, так как в этом году в Центре не было набора на места волонтеров. В мои обязанности входило консультирование, оказание психологической помощи на телефоне доверия. Работаю я в Центре с 2004 года

И.: Любовь Алексеевна, как Вы думаете, по каким причинам люди идут работать в ту или иную организацию на добровольной основе?

Р.: Вы знаете, мне кажется, одной причины быть не может. Людей толкают самые различные мотивы, как мне кажется. Это могут быть побуждения самого различного плана. Например, желание людей (пауза) . желание людей помогать другим. Это может быть и желание человека самому как-то помочь себе. Мне кажется, одна из главных причин, по которой люди идут работать в качестве добровольцев, это - желание узнать что-то новое. Ведь, например, в Кризисном центре, когда я работала, у нас постоянно проводились различные лекции, семинары, которые касались психологии практической психологии. Я считаю, что человек в подобной организации может обрести очень много новых и полезных знаний. В данном случае в Центре в очень доступной форме преподавали знания по психологии. Тем более, что многие, например, как я, параллельно волонтерству, учатся в учебных заведениях, и какие-то дополнительные знания никогда, мне кажется, никому не помешают.

И.: Скажите, пожалуйста, какие причины послужили тому, что Вы пошли работать в Кризисный центр волонтером?

Р.: Ну, моя причина, наверно, как раз и кроется в том, о чем я вам рассказала выше - это желание получить дополнительные полезные знания. В Центре нам давали знания по психологии, которые очень полезны, даже не столько в работе волонтером, сколько в твоей повседневной жизни. Это и практические занятия, и просто какие-то лекции, семинары, уроки. Это и тренинги, вообщем, все то, что дает какие-то дополнительные знания, навыки, умения. В Кризисном центре, по крайней мере, пока я там работала в качестве волонтера, подобного рода мероприятия проводились очень и очень часто, и, это очень помогало, на самом деле.

И.: Как Вы считаете, какие побуждения (мотивы, стимулы) подталкивают 20. волонтера на протяжении всей его добровольческой деятельности заниматься безвозмездным трудом? Почему человек не прекращает работать волонтером?

Р.: Мне кажется, человек работает волонтером потому, что он видит в этом возможность самореализации. Человек находит, что именно здесь он может себя так или иначе реализовать, как-то поставить себя, чем то помогать другим людям. Ведь, это возможность постоянно делиться своими знаниями с другими, делать этот мир лучше. Человек, работая волонтером, добровольцем, он начинает чувствовать свою значимость. Ему просто нравится работать именно в такой форме, в качестве добровольца. Вместе с тем, одной из причин может быть то, что, работая на должности волонтера, человек может решать какую-то свою проблему. Он постепенно приспосабливается к тому, что с помощью данной работы, можно решать какие-то свои, личностные проблемы. Поэтому он продолжает работать в качестве добровольца. Скажите, пожалуйста, а что подталкивает Вас к постоянной работе на добровольческой основе? Есть ли у Вас какие-то свои способы, приемы самомотивации?

Р.: Меня подталкивает то, о чем я вам, в принципе, уже говорила. Это - практические знания. В центре прекрасно могут их преподносить. Знания по психологии очень полезны. Наверно, именно из-за этого я постоянно работала в качестве волонтера в Центре.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Индикаторы уровня жизни
Интегральными индикаторами уровня жизни являются [17, с.54]: - реальные доходы на душу населения; - реальная заработная плата; - поступления доходов от вторичной занятости; - от реализации продукции личного подсобного хозяйства, дивид ...

Теоретические аспекты электорального поведения. Понятие электорального поведения
В современной российской электоральной социологии пока не сложилось общепринятого определения электорального поведения граждан. Тем не менее, это понятие очень широко используется при анализе хода избирательных кампаний различного уровня, ...

Развитие беспроводных технологий для ускорения уплаты таможенных пошлин.
Таможенные власти в Канаде, США и Мексике используют современные телекоммуникационные средства обслуживания в шести участках по своим общим границам. В Северной Америке в рамках опытной системы автоматизации на большегрузных автомобилях, ...