Вторая функция управления – административная, отражающая деятельность управленческой структуры на основе законодательства в области труда и нормативных актов, регулирующих кадровую сферу и складывающиеся трудовые отношения, в том числе составление штатного расписания организации, приём, увольнение, передвижение кадров, соблюдение трудового законодательства и т.п.
Управленческая деятельность неосуществима без выполнения информационно-аналитической функции, которая обеспечивает приток информации из окружающей социальной среды в данную организацию и из этой организации в окружающую среду, а также информационное обеспечение управленческой структуры, подчинённых ей структурных подразделений и отдельных индивидов, включённых в состав данного предприятия, фирмы, корпорации и т.п., без чего невозможно обеспечение целеполагания и целеосуществления, сплочение членов организации для решения поставленных перед нею задач.
Четвёртая функция управления – социальная, заключается в социальной поддержке и защите работников, создании условий для их эффективного труда, определении уровня заработной платы, социальных льгот, оздоровлении работающих и их семей, организации их содержательного отдыха.
Пятая функция управленческой деятельности – прогнозирование, заключается в определении возможных изменений в окружающей социальной среде, например, конъюнктуры рынка, и соответствующей этому трансформации задач и действий данной организации, в том числе её кадровом потенциале, в подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников, в планировании их служебной карьеры.
Шестой функцией управления является планирование, представляющее собой процесс выбора целей данной системы (организации) и решений, необходимых для их достижения.
Для своей успешной реализации управленческая деятельность должна включать в себя мотивационно-стимулирующую функцию, предполагающую создание определённых условий (материально-технических, финансовых, социально-психологических и др.), побуждающих сотрудников к активной и эффективной трудовой деятельности посредством экономических, моральных и иных рычагов, в первую очередь, с учётом необходимости оценки работы в соответствии с качеством, эффективностью и результатом.
Восьмая функция управления – корректирующая деятельность управляемой системы, направленная на недопущение срывов и невыполнения порученных заданий, на повышение эффективности и качества работы подразделений и звеньев данного объекта управления.
Девятая функция управленческой деятельности – удерживание возможных отклонений в функционировании системы (организации) в определённых пределах, обеспечивающее сохранение её целостности, качественной специфики и динамической устойчивости.
Десятая функция управления – обеспечение компетентности и дисциплины всего персонала, всех должностных лиц данной организации в их повседневной служебной деятельности.
Одиннадцатая функция управленческой деятельности – осуществление контроля всех подразделений данной организации, обеспечивающего упорядочивающее и эффективное взаимодействие её элементов с помощью нормативного регулирования.
Двенадцатая функция управленческой деятельности – создание благоприятного климата для успешной работы всех сотрудников организации, способствующего достижению высоких результатов в деятельности данной организации.
Тринадцатая функция успешной управленческой деятельности воплощается в обеспечении целостности системы (организации), сохранении и упрочении её качественной специфики и динамичного устойчивого развития.
Похожие статьи:
Государство и гражданское общество. Предпосылки и
процесс развития гражданского общества
Все пространство многогранной жизнедеятельности человека условно можно разделить на две большие социальные сферы: сфера государственно-политических отношений и сфера частногражданской жизни.
Первая представляет зону государственно-полити ...
Причины возрождения фашизма
Фашизм вновь встал в повестку дня мировых событий.
Проследим возможный путь происхождения фашизма. Фашизм угнетенной нации возникает тогда, когда исконные жители колонии (аборигены) начинает осознавать несправедливость положения, при кот ...
Приложения
Приложение №1
1) Как вы проводите свое свободное время?
а) Гуляю с друзьями, хожу на дискотеки
б) Смотрю телевизор, сижу за компьютером
в) Я много времени провожу в секции, кружке и т.п.
г) Учу уроки, занимаюсь дополнительно
д) Да ...
|